Тестовые задания: Вопросы тестового контроля по гигиене

Вопросы тестового контроля по гигиене.

Дата добавления на сайт: 27 октября 2024


Скачать работу 'Вопросы тестового контроля по гигиене':


Вопросы тестового контроля
001. Гигиена – основная медицинская профилактическая дисциплина:
а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;
б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;
в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внешних факторов;
г) разрабатывающая гигиенические нормативы;
д) изучающая общие биологические законы взаимодействия внешней среды и человека
002. Основоположниками гигиенической науки в России являются:
а) Доброславин А.П.
б) Семашко Н.А.
в) Соловьев З.П.
г) Хлопин Г.В.
д) Эрисман Ф.Ф.
003. Экология человека – комплексная дисциплина:
а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;
б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;
в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внешних факторов;
г) разрабатывающая гигиенические нормативы;
д) изучающая общие биологические законы взаимодействия внешней среды и человека;
022. Факторы, определяющие микроклимат:
а) освещенность;
б) температура воздуха;
в) влажность воздуха;
г) скорость движения воздуха;
д) барометрическое давление
023. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий:
а) терморегуляция;
б) дыхание;
в) пищеварение;
г) деятельность сердечно-сосудистой системы
027. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давленая:
а) водолазные работы;
б) кессонные работы;
в) строительство подводных туннелей;
г) восхождение в горы;
д) полеты на воздухоплавательных аппаратах
029. Биологическое значение видимого света:
а) оказывает стимулирующее действие на организм;
б) повышает обменные процессы;
в) обладает обеззараживающим действием;
г) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза;
д) обеспечивает процессы фотосинтеза
030. Функции зрения, улучшающиеся при увеличении освещенности:
а) острота зрения;
б) устойчивость ясного видения;
в) минимальная контрастная чувствительность
031. Показатели для оценки естественной освещенности помещений:
а) коэффициент заглубления;
б) световой коэффициент;
в) размер окон;
г) коэффициент естественной освещенности;
д) количество окон
032. Показатели для оценки естественной освещенности рабочего места:
а) световой коэффициент;
б) угол отверстия;
в) коэффициент естественной освещенности;
г) угол падения;
д) коэффициент заглубления
033. Основные гигиенические требования к источникам искусственного освещения:
а) источник освещения не должен изменять физический и химический состав воздуха;
б) источник освещения должен быть безопасным в пожарном отношении;
в) освещение должно быть равномерным;
г) постоянное свечение источника во времени;
д) источник освещения не должен давать резких теней
034. Основные гигиенические требования к искусственному освещению:
а) должно быть не ниже установленных норм;
б) должно быть равномерным;
в) должно создавать ощущение тепла;
г) спектр должен приближаться к естественному
035. Рациональным освещением называется:
а) достаточное освещение;
б) не ослепляющее глаза;
в) обеспечивающее выполнение работы определенной точности;
г) равномерное
036. Преимущества люминесцентного освещения:
а) высокая экономичность;
б) хорошее цветовосприятие при любом уровне освещенности;
в) большая яркость;
г) рассеянный свет;
д) отсутствие резких теней
037. Недостатка люминесцентного освещения:
а) непостоянство свечения во времени;
б) низкий КПД;
в) чрезмерная яркость;
г) ощущение сумеречности при низких уровнях освещения;
д) возможность искажения цветопередачи
038. Проявление стробоскопического эффекта:
а) нарушение восприятия скорости движения;
б) нарушение восприятия направления движения;
в) наличие эффекта двоения;
г) нарушение объемного восприятия предмета
039. Причины возникновения стробоскопического эффекта:
а) рассеянный свет;
б) непостоянство свечения во времени;
в) малая яркость ламп
177. Что называется вибрацией?
а) механические колебания в области инфразвуковых и частично звуковых частот;
б) механические колебания в области ультразвуковых частот
178. Профессии, работники которых сталкиваются с действием вибрации:
а) шлифовальщики;
б) бетоноукладчики;
в) бурильщики;
г) обрубщики;
д) трактористы
179. Производственные источники вибрации:
а) бурильные молотки;
б) клепальные пневматические молотки;
в) платформы для виброуплотнеыня бетона;
г) конвейер;
д) автотранспорт
180. Общие меры профилактики вибрационной болезни:
а) технический контроль за виброустановками;
б) своевременный ремонт виброинструментов;
в) применение амортизаторов;
г) изменение конструкции инструментов;
д) применение пультов дистанционного управления
181. Индивидуальные меры профилактики вибрационной болезни:
а) самомассаж, массаж, теплые ванны;
б) применение рукавиц с прокладками;
в) применение наушников;
г) использование респираторов;
д) 10-минутные перерывы после 1 часа работы
182. Что мы называем шумом?
а) беспорядочное сочетание звуков различной интенсивности и частоты;
б) механические колебания с частотой от 16 до 20 000 гц;
в) периодические чередования тонов определенной частоты и силы
183. Какими физическими свойствами шума определяется сила его вредного действия?
а) интенсивностью;
б) частотой;
в) спектром;
г) постоянством воздействия
184. Факторы, определяющие степень вредного воздействия шума на организм:
а) длительность воздействия,
б) интенсивность шума;
в) частотная характеристика;
г) индивидуальная восприимчивость организма
185. Изменения, возникающие в органе слуха при длительном воздействии производственного шума:
а) кохлеарный неврит;
б) атрофия кортиевого органа;
в) перфорация барабанной перепонки
186. Противопоказания к приему на работу с воздействием интенсивного шума:
а) заболевания нервной системы;
б) почечнокаменная болезнь;
в) отосклероз;
г) диабет;
д) нарушение вестибулярной функции
187. Как нормируется уровень шума на производстве?
а) по общему уровню звука;
б) по уровням звукового давления в 8-октавных полосах;
в) по громкости звука
188. Общие меры профилактики ни производствах с интенсивным шумом;
а) звукоизоляция шумящих агрегатов;
б) облицовка стен звукопоглощающими материалами;
в) применение пультов дистанционного управления;
г) хорошая вентиляция помещения;
л) изменения технологии производства
189. Индивидуальные средства защиты от шуми:
а) антифоны;
б) респираторы;
в) заглушки-вкладыши;
г) наушники;
д) авиационные шлемы
202. Оптимальная ориентация палат в средних широтах:
а) юг, юго-восток;
б) юго-запад, запад;
в) север, северо-запад
224. Основные гигиенические требования к классной комнате:
а) достаточная площадь;
б) ориентация: юг, юго-восток, восток;
в) ориентация: запад, юго-запад;
г) достаточный уровень естественной освещенности;
д) окраска стен в светлые тона
В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:
a. ультрафиолетовое излучение;
b. инфракрасное излучение;
c. космическое излучение;
d. видимое излучение;
23.Выберите лампы, которые обеспечивают правильную цветопередачу:
a. ЛДУ;
b. ЛБ;
c. ЛЕ
d. лампы накаливания;
Светильники бывают:
a. затененного света;
b. прямого света;
c. яркого света;
d. отраженного света
e. рассеянного света;
На север нужно ориентировать окна:
a. палата выздоравливающих;
b. операционная;
c. стоматологического кабинета;
d. учебный класс;
e. жилая комната;
f. кухня;
g. палата для инфарктных больных;
На запад в средней климатической зоне можно ориентировать окна:
a. ренгенкабинета;
b. кухня;
c. палата для инфарктных больных
d. операционная;
e. комнату сестры хозяйки;
f. стоматологического кабинета;
Выберите показатели, которые используются для гигиенической оценки бокового естественного освещения:
a. коэффициент пульсаций;
b. освещеность (в люксах) ;
c. блесткость;
d. световой коэффицент;
e. коэффицент заглубления;
f. угол падения
g. минимальный КЕО;
Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в палате:
a. используется дежурное освещение у дверей
b. используются люминесцентные лампы;
c. используются только лампы накаливания
d. используется арматура рассеянного света
e. используется арматура прямого света;
Ориентация окон в помещение оказывает влияние на:
a. воздухообмен;
b. тепловой режим;
c. запыленность
d. световой режим;
e. инсоляционный режим;
Какие из перечисленных факторов имеют основное значение для обеспечения освещенности:
a. мощность ламп;
b. количество светильников;
c. тип ламп
d. вид арматуры;
Недостатками общей системы освещения является:
a. неравномерность во времени
b. неэкономичность;
c. слепящая блесткость;
Выберите ответ, характеризующий арматуры прямого света:
a. направляет свет на отражающую поверхность;
b. дает мягкое, рассеянное освещение;
c. надежно защищает глаза от блесткости;
d. использовании создаются тени и неравномерность освещения
Защиту глаз от слепящего действия ламп обеспечивают:
a. осветительная арматура (высота подвеса, направление света, мощность ламп);
b. индивидуальные средства защиты (очки);
c. защитные экраны
Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра:
a. вызывает нагревание кожи;
b. расширяет кожные сосуды;
c. повышает обмен веществ;
d. обладает бактерицидным действием
e. повышает температуру тела;
Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в классе:
a. используются лампы ЛД
b. арматура отраженного света;
c. система освещения комбинированная;
d. освещенность на парте 300 люкс;
Выберите лампы, которые менее утомительны для глаз:
a. ЛД
b. ЛЕ;
c. ЛДЕ;
Какой из перечисленных факторов имеет наибольшее значение для обеспечения равномерности освещения:
a. мощность используемых ламп
b. местная система освещения;
c. общая система освещения;
d. комбинированная система освещения;

Похожие материалы:

Шпаргалка: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ВПХ НА 4 КУРСЕ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Реферат: Общие вопросы фармакодинамики и фармакокинетики

Реферат: Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля

Вопросы для экзамена, зачёта: Вопросы для экзамена 6 курс педиатрический факультет по детской хирургии

Реферат: Вопросы медицинской деонтолонгии при профессиональных заболеваниях