Курсовая работа: Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

План.
I. Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школы с.4
1. Общие положения с.4
2. Задачи коллектива физической культуры с.5
3. Организация и содержание работы
коллектива с.6
4. Права совета коллектива с.8
5. Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
6. Спортивная форма с.10
7. Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
IV. Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
V. Дело всех и каждого с.27
VI. Вывод с.29
VII. Литература с.31

Дата добавления на сайт: 17 июля 2024 | Автор: Салютин Юрий Михайлович


Скачать работу 'Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива':


Николаевский государственный
педагогический институт
Кафедра теороии и методики
физического воспитания
Салютин Юрий Михайлович
студент -го курса;313 группы
факультета физической культуры
специальность «физическое воспитание»
Курсовая работа
по теории и методике физического воспитания
на тему:
«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»

Научный руководитель:
доцент кафедры
теории и методики
физического воспитания
Сацюк П.П.
Николаев 1998
План.
Физическое воспитание как педагогический
процессс.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школыс.4
Общие положенияс.4
Задачи коллектива физической культурыс.5
Организация и содержание работы
коллективас.6
Права совета коллективас.8
Права и обязанности членов
коллектива физической культурыс.8
Спортивная формас.10
Учет и отчетностьс.10
III.Организация работы по физическому
воспитаниюс.17
в школе
Руководство физическим воспитанием
учащихсяс.23
Дело всех и каждогос.27
Выводс.29
VII. Литературас.31
Физическое воспитание как педагогический процесс
Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;
- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;
- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.
Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.
Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности.
Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.
Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.
Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы
Общие положения
Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.
Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.
Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности.
Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.
Задачи коллектива физической культуры
Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:
всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;
вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;
осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации;
организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;
учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы;
принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы;
готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;
вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.
3. Организация и содержание работы коллектива
Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.
Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.
Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.
При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.
Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов.
Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.
Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.
Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала.
Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.
Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению.
План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и ученического комитета школы.
Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.
4. Права совета коллектива
Совет имеет право:
давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;
представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;
награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );
заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов физкультурной работы.
5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры
Члены коллектива имеют право:
заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, выступая в соревнованиях;
избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;
пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.
Члены коллектива обязаны:
вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;
успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом;
активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться о его авторитете;
готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов;
активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;
беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря;
быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма;
соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены.
К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения учащихся.
6. Спортивная форма
Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом.
7. Учет и отчетность
Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается).
Отчетность проводится по установленной форме.
Приложение
Типовой журнал
учета работы коллектива физкультуры школы_________________
на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год)
Состав совета коллектива физкультуры
1 2 3 4
N
п/п Фамилия,
имя Работа, выполняемая
в совете Класс

План заседаний совета
Четверть Месяц, день Основные вопросы повестки дня Отметка о выполнении
I сентябрь октябрь II ноябрь декабрь январь III февраль март IV апрель май План работы коллектива физкультуры
на . . . . . . . . . учебный год
N
п/п Мероприятия Сроки Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
на I четверть
N
п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведения Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
на II четверть
N
п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведения Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
на III четверть
N
п/п Наименование мероприятий Сроки проведе-ния Место проведения Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
на IV четверть
N
п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведе-ния Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии
Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия
на I , II , III и IV четверти
N
п/п Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведе-ния Ответствен-ный за выполнение Отметка о выполне-нии
Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году

Численность занимающихся в спортивных секциях
в . . . . . . . . . . учебном году
проводят занятия

п/п наименование секции колличество
занимающихся учитель-
тренер обществен-
ник
1 2 3... 8 Численность занимающихся в группах ОФП
в . . . . . . . . . . . учебном году
проводят занятия

п/п Группы ОФП по
возрастам колличество
занимающихся учитель-
тренер обществен-
ник
1 2 3... 8 Учет проведения спортивно-массовых мероприятий
в школе
Дата Мероприятие Кто учавствовал
(классы,команды) Колличество
участников Оцен-ка Примеча-ние
Участие школы в районах и городских соревнованиях
в . . . . . . . . . . учебном году
наименование дата и кол-во занятое место при-

п/п спортивных
мероприятий место
проведе-ния команд и
участников коман-ды призе-ры меча-
ние
(кл.) Число сдавших государственные тесты
за . . . . . . . . . учебный год
№ Класс Колличество значкистов примечание
п/п (возраст) серебрянный золотой Лучшие результаты участников школьных и других
соревнований в . . . . . . . . учебном году

п/п класс, год
рождения вид соревнований и
результат спортивный
разряд
Учет работы судей-общественников
в . . . . . . . . . учебном году

п/п Фамилия, имя Класс Вид спорта Отметка о
судействе Оценка
Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта
за . . . . . . . . . . учебный год

п/п Фамилия, имя Класс За что
награжден Чем
награжден Дата
награждения
Краткие итоги учебного года, замечания и предложения
по работе в новом учебном году
Записи о посещении и проверке работы
коллектива физкультуры

п/п Фамилия, имя ,отчество
проверяющего Должность Замечания
Специализированные классы по видам спорта
с продленным днем обучения и углубленным учебным
процессом в неурочное время
Вид спорта Колличество
часов Число
занимающихся Какой ДЮСШ
обслуживается
(оно, ДСО)
Организация работы по физическому воспитанию
в школе
Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.
К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.
Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют:
уроки по физической культуре;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;
обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;
по выбору учащихся : внешкольная спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.
Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.
Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.
Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого...

Похожие материалы:

Реферат: Воспитание лидерских качеств у детей и подростков в условиях хореографического коллектива

Реферат: Воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста

Реферат: Взаимодействие психолога и педагогического коллектива в условиях образовательных учреждений

Контрольная работа: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ТРУДОВОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Статья: Физическое развитие детей