Реферат: Влияние компьютерных сетей на человека

Введение
Основная часть
Fidonet
Internet
Влияние сетей
Интернет и человек
Анархия
Заключение
Интернет и реальность

Дата добавления на сайт: 28 мая 2024


Скачать работу 'Влияние компьютерных сетей на человека':


Влияние компьютерных сетей на человека
 
Введение
Основная часть
Fidonet
Internet
Влияние сетей
Интернет и человек
Анархия
Заключение
Интернет и реальность
 
Компьютерные сети появились на свет для облегчения жизнидеятельности человечества. Сеть должна способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере и быть объектом исследований методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при нанесении ракетно-ядерного удара или при авиационной бомбардировке, и способных в таких условиях продолжать нормально функционировать.
В 1984 году появилась на свет Fidonet и с тех пор конкретных изменений в ее структуре не было. Сеть стала всемирной, она росла, менялось программное обеспечение .
Некоммерческая любительская сеть-это Fidonet . За получение или поддержание адреса, за передачу информации не взимается никакая плата, особенно в нашей стране, где преимущественно отсутствует повременная оплата за телефон. За исключением специально выделенных телеконференций Fidonet – некоммерческая сеть, то есть в ней запрещена любая коммерческая деятельность.Являясь некоммерческой сетью, Fidonet остается, может быть, единственным способом для многих получить возможность общения по электронной почте с друзьями.
Фидо объединяет множество людей самых разных специальностей, хотя стоит отметить, что большинство пользователей хорошо знакомы с компьютерными технологиями. Особой популярностью Fidonet пользуется у студентов, старшеклассников и просто технарей, а также их знакомых.
Фидо - это компьютерная сеть типа интернетовской usenet, состоящая из своих групп или эхоконференций.
Разработка проекта сети и его осуществление было поручено ARPA — Advanced Research Projects Agency — Управление передовыми исследованиями Министерства Обороны В 1968 году. Через пять лет сеть была создана и получила название ARPAnet.
В модели ARPAnet сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. И в этих условиях должно было быть всегда возможно установить связь между компьютером-источником и компьютером-приемником .
Любой компьютер должен был иметь возможность связаться с любым другим как равный с равным. На связывающиеся компьютеры — не только на саму сеть — была также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. В течение первых десяти лет развитие компьютерных сетей происходило незаметно — их услугами пользовались только специалисты по вычислительной и военной технике.
В 1973 году было организовано первое международное подключение — к Сети подключились Англия и Норвегия. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому, что оборудование становилось лучше, а частично потому, что сама стала быстрее и надежнее.
Тот, кто поначалу не решался связываться с Internet , начинали ее использовать. Эти новые пользователи давали потребности в новых ресурсах и средствах доступа к ним. Инструментарий постепенно обновлялся и улучшался, что облегчало пользование . Люди, оставшиеся вне сети, вдруг осознавали, что они начинают безнадежно отставать от своих коллег и конкурентов, пользующихся Сетью.
В 1989 году к Internet подключилась первая коммерческая сеть — MCImail. Хотя до 1989 года Internet оставалась некоммерческой сетью, к ней подключались исключительно государственные и академические сети.
История развития Internet :
1969
Момент можно считать официальным началом ARPAnet - сети, которая в итоге мутировала в Интернет. 1969, 5 декабря: три компьютера в Калифорнии (Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Менлоу-Парк) и один компьютер в штате Юта были соединены друг с другом.
1989
Тим Бернерс-Ли, ученый-компьютерщик из Оксфорда, сотрудник Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН), изобрел принципиально новый способ свободного доступа в Сеть - World Wide Web -
1990
Интернет включал в себя более 3 тыс. активных сетей и более чем 200 тыс. компьютеров.
1992
В мире насчитывается 26 Web-серверов.
1993
500 Web-серверов.
6)1994
Количество серверов в Паутине составило 5 тыс.
1995, июнь
15 тыс. Web-серверов; конец года - более 100 тыс.
2000, январь
По прогнозам ведущих компаний Великобритании, 20% их продаж в 2000 году будет сделано непосредственно через Интернет. В мире функционируют более 2 млн. серверов и более 300 млн. пользователей Интернета!
Согласно результатам исследования, в среднем в Сети ежедневно появляется полтора миллиона новых страниц - около 20 в секунду.
Находясь в сети, можно поговорить с человеком, живущим хоть на Крайнем севере, лишь бы он мог сам выйти в сеть. Письма же в Internet ходят с несравненной быстротой, самое большое за минуту, даже если линии перегружены. Расстояния не имеют значения, время сжимается до секунд. В части обмена сообщениями обе сети предоставляют схожие возможности, с той лишь разницей, что задержки в сети Fidonet заметно больше.
Есть ещё одно принципиальное технологическое различие этих двух сетей – Fidonet не может работать в режиме online (постоянное подключение), что ограничивает выбор используемых сервисов сети. Так, там невозможна передача видео- и аудиоинформации в реальном времени и другие виды обмена информации, требующие постоянного подключения участников обмена, например, такое средство для убиения свободного времени, как чаты .
Возможности почты в Internet намного шире, чем пересылка простых текстов. Вы можете пересылать факсы, письма могут содержать одновременно текст, рисунки и даже звуки, например, вашу собственную речь, обращенную к адресату и многое другое.
Личная свобода граждан одновременно как расширялась (за счет использования все более совершенных технических средств), так и ограничивалась (за счет увеличения свободы других людей, ибо личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого)
В Internet вы можете найти себе множество друзей (впрочем, как и врагов), с которыми вас объединяют общие интересы, вы найдете понимание и поддержку, если вдруг не получаете ее в реальном мире. Для инвалидов компьютер часто остаётся единственным средством общения с другими людьми.А вдруг, вы вообще не можете говорить, но владеете руками, тогда, научившись ими “говорить” на языке клавиатуры компьютера, что несравненно легче, можете стать полноправным жителем виртуального мира Internet .
Имеются клубы, так называемые чаты (chat), ведущие обсуждения в реальном времени: люди, находящие в разных точках Земли, говорят друг с другом, как если бы они сидели в одной комнате. Ситуация отличается от живого общения лишь тем, что собеседники не могут выпить на брудершафт.
Сотни тысяч людей видят в своих виртуальных сообществах вполне реальную нить, связующую их с жизнью. Люди, чья болезнь или инвалидность не дают им нормально общаться с другими. Люди, которые хотят заботиться о других или страдают от любой из сотен болезней; люди, которые живут в отдаленных изолированных районах.
Отмечается возрастание мотивации, качества запоминания информации. В настоящее время серьезных исследований по влиянию компьютерных обучающих программ на учебный процесс не проводилось, однако отмечается, что основная масса существующих программ оставляет желать лучшего. Свои преимущества имеет и дистанционное обучение.
Существенного изменения в процесс обучения появление обучающих программ не внесло. Работы американских ученых по компьютерному обучению, проведенные несколько десятилетий тому назад, показали, что, в среднем, эффективность обучения возрастает на 30 %.
При разработке не всегда привлекают преподавателей-методистов, делая упор на качество графики, специальные эффекты и качество программирования. Развитие вычислительной техники, появление мультимедиа и инструментальных пакетов позволяет в настоящее время создавать обучающие компьютерные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, повышая тем самым уровень освоения материала и мотивацию.
В основе удовольствия, получаемого от пользования компьютерами, лежит, по-видимому, его отзывчивость. Компьютеры отвечают вам мгновенно и недвусмысленно, и это доставляет удовольствие, которое часто отсутствует в общении с людьми. Дети, которые не могут усидеть спокойно и десяти минут при объяснении нового материала в школе, буквально часами остаются приклеенными к компьютеру, играя в компьютерные игры.
Со взрослыми то же самое. Люди, начавшие пользоваться компьютерами, чтобы ускорить выполнение рутинной повседневной работы, настолько очарованы возможностями машины, что проводят за ней все больше времени.
Р.Ла Роузом, профессор по средствам связи из Мичиганского университета, говорит, что "компьютер это маленькая коробка для дрессировки животных, выдающая поощрения с регулярными интервалами". Дайте правильные команды графической компьютерной программе, и вы получите на экране красивый график. Этот постоянный цикл положительного поощрения хорошо известен психологам как эффективный способ регулирования поведения, указывает Ла Роуз. И как только, говорит он, человек начинает ожидать удовлетворения от компьютера, у него, согласно учению Павлова, может выработаться рефлекс ожидания.
Пользование компьютером доставляет человеку удовлетворение, то и все, что связано с работой на компьютере, будет доставлять ему маленькие радости. оптимальное соответствие человека и компьютера порождает чувство эйфории, которое психологи называют "потоком". Дети и подростки хорошо чувствуют этот "поток".
Эксперты обратили внимание на детей, которых трудно чем-то увлечь и которые плохо учатся. Но стоит их познакомить с компьютером, и они на глазах преображаются и начинают заниматься с таким усердием, что и их учителя, и они сами бывают поражены. Некоторые школьники, которых считали неспособными к учению, опережали своих "нормальных" одноклассников в умении составлять программы. Нередко дети, почувствовавшие уверенность в себе благодаря своим успехам в освоении компьютера, затем улучшают и общую успеваемость.
Интернет-среда имеет свои особенности:
- невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации; и как следствие: обеднение эмоционального компонента общения и другие.
- возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях Света;
В качестве иллюстрации можно привести пример того, как в процессе удаленного общения в реальном времени при помощи системы Internet Relay Chat участники используют различные способы преодоления дефицита перцептивного компонента общения, и недостатка эмоциональной информации. Все это приводит к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета.
Если слегка наклонить голову влево, то можно заметить, что эти символы представляют собой стилизованное изображение человеческого лица. Они призваны передать эмоциональное состояние участников общения. При помощи этих знаков можно передать улыбку, лукавую усмешку, озабоченность, злость, а также выразить другие эмоции.
Иногда пользователи не ограничиваются подобной стилизацией и посылают рисунки, напоминающие примитивную живопись
Подобные особенности письменной речи более ста лет назад наблюдал итальянский психиатр Чезаре Ломброзо. Он убедительно доказал, что подобная форма письма обуславливается “потребностью дополнить значение слова или рисунка, в отдельности недостаточно сильных для выражения данной идеи с желаемой ясностью и полнотой”.
Существуют и другие, не менее удивительные факты, сближающие IRC-письменность с примитивной письменностью древних цивилизаций. Широкое распространение в сети получило использование акронимов – своеобразных символьных сокращений целых фраз и предложений: IMHO – In my humble opinion.
особенности: краткость, разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц.
Вместе с тем, он показал, что подобная форма письма была характерна для большинства древних культур. В древнеегипетской письменности роль символов была столь велика, что символам дали специальное название – определительные.
Часть учёных считает, что данное явление не случайно, и помимо внешних причин, обусловлено глубокими психологическими причинами бессознательного, или даже, архетипического характера.Письменность современных пользователей компьютерных сетей, в силу вышеизложенных причин, приобрела атавистические особенности, некогда характерные для всей письменной культуры.
“Эффект азарта”, то есть возникновение вовлеченности в сам процесс поиска информации в ущерб ее изучению и анализу и переработке.
Связан другой наблюдаемый эффект, состоящий в том, что в процессе поиска информации, первоначальная цель поиска заменяется другими целями, более или менее тесно связанными с первоначальной. Этот процесс начинается до того, как первоначальная цель была достигнута. Возникает впечатление, что в процессе поиска психологическая направленность и интерес как бы дрейфуют от одной цели к другой, благодаря чему, данный эффект получил название “эффекта дрейфа целей”.
Эксперт по культам Фло Конвей говорит, что компьютерные сети обладают способностью концентрировать необычных людей, которые могли бы прожить жизнь, ничего не зная о существовании себе подобных. Это способность не обязательно благотворна. В марте 1997 года внимание средств массовой информации было привлечено к трагедии, разыгравшейся в гористой местности Ранчо-Санта-Фе, севернее Сан-Диего (Южная Калифорния): здесь было совершено крупнейшее в истории США массовое добровольное самоубийство. Арендованном сектантами, были обнаружены трупы 39 членов культовой организации “Врата Небес” (“Heaven’s Gate”). Умершие, самому молодому из которых было восемнадцать лет, а самому старшему исполнилось 72, были одеты в чёрную спортивную форму и обуты в чёрные кроссовки. Глава секты Маршалл Эпплуайт (Marshall Herff Applewhite, 66 лет, тоже был обнаружен среди умерших.
Члены секты были завербованы в разных местах, в основном в западных штатах, на тихоокеанском побережье, в частности, в общинах вблизи колледжей, где распространена практика “альтернативных образов существования”. Они жили коммуной, делили пищу и деньги, не позволяли себе половой жизни. Нужно отметить, что до сих пор никто не знает точно, сколько же всего было приверженцев учения.
Известно только, что многие из них живы и по сей день. В секте не существовало ограничений на личные перемещения, и каждый мог в любой момент покинуть секту навсегда. Об этом теперь свидетельствуют бывшие члены “Врат Небес”.
В основе верования секты была идея о том, что всем им предстоит пройти “обучение” в этом мире, в котором человеческое тело – всего лишь “носитель” (vehicle), а затем перейти на следующий уровень физической эволюции с помощью космических пришельцев, уже достигших высшего уровня. Следователи, разбирающие это дело, отмечают, что родственники умерших ничего о них не знали и не общались с ними уже много лет.
14 ноября 1996 года астроном-любитель из Хьюстона Чак Шреймек (Chuck Shramek) сфотографировал приближающуюся комету, рядом с которой справа был обнаружен непонятный объект, окружённый концентрическими кольцами, похожими на кольца Сатурна. Наблюдатели связывают трагические события с прохождением вблизи Земли кометы Хейла-Боппа (Hale-Bopp). Затем и многие другие астрономы подтвердили присутствие спутника кометы. Объяснить его природу не могут до сих пор.
Некий доктор Кортни Браун (Cortney Brown) выступил по радио “Art Bell” с лекцией, где обсуждались НЛО, которые будут сопровождать комету.
Буквальный перевод того, что размещено на сайте “Врат Небес” “Имеется ли у кометы Хейла-Боппа спутник или нет – для нас безразлично. Если же он пребывает, то это радостное событие для всех нас во “Вратах Небес”.
Радость в том, что это наши старшие члены (older member), пребывающие на эволюционном уровне выше человеческого (Небесное Царство – Kingdom of Heaven), дают нам ясную весть. Наши 22 года обучения на планете Земля наконец-то подходят к концу, завершено обучение на эволюционном уровне человека. Прибытие кометы может стать знаком, которого мы ждём, - знаком прибытия космического корабля, который заберёт нас на Небеса. Подготовлены к тому, чтобы оставить этот мир и стать членами команды Тай.
“Что из того, что большинство людей, вовлеченных в массовые самоубийства, которые связаны с деятельностью Heaven's Gate (Врата Рая), были программистами. И о чем, по-вашему, свидетельствует тот факт, что вышеупомянутый Web-узел принадлежал культовой организации?
До сих пор некоторые дикторы относят те события к "козням дьявола в Internet". Отдельные телевизионные программы даже стали давать советы о том, как уберечь детей от влияния сетевых культовых организаций. Но они все ставят с ног на голову. Это не проблема компьютерных систем, это горький выбор группы людей.”
Мир всегда страдал и продолжает страдать от невыносимой духовной жажды, доводящей до того, что кое-кто не выдерживает и, не найдя воды, начинает пить яд. Сеть же сама по себе просто требует осмотрительности и профессионализма в применении, как и всякий инструмент. Фантазия безгранична. Если же изобретено такое, что не существует среди тематик так называемых телеконференций, набрав достаточное количество единомышленников, можно создать свою.
Можно встретить людей самых разных возрастов (примечательно, в виртуальном мире Internet возраст человека как таковой перестает существовать, точнее, перестает быть определяющим фактором, влияющим на поведение как самого человека, так и отношения к нему со стороны других жителей виртуального мира), социальных слоев, профессий.
Большое разнообразие интересов этих “клубов”: самые последние новости, программирование, игры, юмор и т.д. Список этот можно продолжить свободно по собственному усмотрению каждого.
Образование так называемых Hate Groups – групп ненависти. Интернет одержим свободословием. Маленький человек получил наконец то, о чём подспудно мечтал на протяжении всей истории, -- не только право, но и место для безоглядного выражения своих мыслей.
Свободное слово – то единственное, ради чего люди готовы пожертвовать своей индивидуальностью, вернее, напрочь отказаться от неё ради самого этого свободного слова. Объём информации в Интернете, так или иначе подпадающий под определение Hate Groups, настолько массивен, что уступает только двум безусловным лидерам – порнографии и чисто компьютерной тематике.
Появление Hate Groups в Интернете имеет ту же природу, что и всякое дискомфортное состояние, и обозначается простым словом – зажим. Человеку кажется, что его зажали, в чём-то ущемили, лишили прав или просто одурачили. Активные участники Hate Groups – люди очень чувствительные.
Интернет создал все условия для такой жертвенности, предоставив анонимность говорящему.
В Интернете грозно обличает не физическое лицо и гражданин, а лишь его электронный адрес. Но это не важно, главное – донести идею. И тогда этот человек ринулся в Интернет и заговорил там о том, что ему не нравится и о тех, кто ему не нравится. Так как человеку свойственно обобщать, то он заговорил о государственном устройстве, социальных группах и даже о целых народах.
Так в Интернете появились Hate Groups, группы...

Похожие материалы:

Статья: ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА

Реферат: Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера

Лекция: Климат и погода. Их влияние на организм человека

Реферат: Влияние окружающей среды на организм человека

Реферат: Влияние курения на организм человека. Поражение дыхательной и сердечно-сосудистой систем