Курсовая работа: Анкетирование
Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.
Дата добавления на сайт: 01 июня 2025
Введение
Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.
Важным условием грамотно выстроенного опроса является учет особенностей целевой аудитории, на которую и рассчитан опрос. В данной работе рассматривается опрос, ориентированный на подростков.
В подростковом возрасте на первый план выходит личностное общение и взаимоотношения со сверстниками. Для родителей подростков и педагогов крайне важно знать в какой среде находится подросток, и есть ли у него друзья.
Цель исследования: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста с помощью анкетирования.
Гипотеза исследования: метод анкетирования помогает определить уровень сформированности дружеских отношений и характер социальной среды, в которую включен подросток.
Задачи исследования:
определение специфики метода анкетирования;
выявление этапов анкетирования;
разработка анкеты для подростков;
апробация метода анкетирования;
анализ и интерпретация полученных данных.
1. Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика
анкетирование психология дружеский подросток
Согласно Никандрову В.В. анкетирование - «психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета» [4, C. 94].
Процесс разработки анкеты по Столяренко Л.Д. состоит из следующих этапов [5, C. 38]:
) Определение необходимой информации. Данный этап включает постановку целей исследования, разработку плана работы и определение целевой аудитории.
) Выбор метода определения опроса. В зависимости от поставленных целей и особенностей целевой аудитории определяется метод опроса. Он может быть личным (интервью по анкете), непосредственным (сам респондент заполняет анкету) или опосредованным (по почте, по телефону).
) Определение содержания отдельных вопросов. Определив необходимую информацию и метод опроса, приступают к определению содержания отдельных вопросов: какие именно вопросы должны быть включены в анкету.
) Разработка вопросов, исключающих неспособность или нежелание отвечать. Исследователям не следует думать, что респонденты способны дать точные и обоснованные ответы на все вопросы. Исследователь должен постараться преодолеть затруднения респондента с ответом на вопрос. Некоторые факторы ограничивают возможность респондента давать необходимую информацию. Они могут быть недостаточно информированы, чего-то не помнить или не суметь сформулировать определенные типы ответов.
) Определение типа вопросов. Данный этап подразумевает выбор наиболее целесообразного типа вопроса: закрытого (многовариативного, альтернативного, с помощью шкалы) или открытого.
) Определение словесной формулировки вопроса. Выбор словесной формулировки - это процесс облачения желаемого содержания и типа вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса - возможно, самое критичное и трудное задание при разработке анкеты. Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут не отвечать на него или ответить неправильно.
) Расположение вопросов в правильном порядке. Существует несколько типов вопросов: вопросы на идентификацию, простые вопросы, вопросы, затрагивающие интимные стороны жизни. Важно знать и правильно расставлять эти вопросы. С самого начала ставятся идентификационные вопросы, затем общие вопросы. Сложные вопросы располагаются в середине анкеты.
) Определение формы анкеты и компоновка вопросов. Форма, размещение и порядок вопросов существенно влияют на результаты. Это особенно важно при самостоятельном анкетировании. Хорошим правилом является разбивка анкеты на несколько частей.
) Распечатка анкеты.
) Устранение недостатков при первичном тестировании.
. Метод наблюдения. Этапы наблюдения
Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Наблюдение производится исследователем путем включения в экспериментальную ситуацию или путем опосредованного анализа ситуации и фиксации интересующих исследователя явлений и фактов.
Этапы исследования методом наблюдения (по Зароченцеву К.Д. [2, C. 105]):
) Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.
) Выбор способа наблюдения и регистрации данных.
) Создание плана наблюдения.
) Выбор метода обработки результатов.
) Собственно наблюдение.
) Обработка и интерпретация полученной информации.
. Сходства и различия наблюдения и эксперимента
Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Эксперимент по Мещерякову Б.Г. - «проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого» [3, C. 528].
Анализируя специфику методов наблюдения и эксперимента, определим их сходства и различия.
Общие черты в наблюдении и эксперименте:
оба метода требуют предварительной подготовки, планирования и целеполагания;
результаты исследования с помощью наблюдения и эксперимента требуют детальной обработки;
на результаты исследования могут влиять личностные особенности исследователя.
Различия в методах наблюдения и эксперименте:
возможность изменения ситуации и влияния на нее в эксперименте и невозможность вносить изменения в наблюдении;
цель наблюдения - констатация ситуации, цель эксперимента - изменение ситуации, отслеживание степени влияния тех или иных средств на ситуацию;
метод эксперимента требует четкого знания об исследуемом объекте, в наблюдении эти знания зачастую и приобретаются.
4. Практическое задание
Тема анкетирования разрабатывалась с учетом особенностей целевой группы, с которой мы были намерены работать. В качестве таковой были выбраны подростки старших классов школы. По Выготскому Л.С. ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Через общение со сверстниками и взрослыми подросток выстраивает свое личностное отношение к миру, формирует свой собственный неповторимый облик. В этой связи опасным является непопадание в среду сверстников для подростка. Крайне важно наличие именно в этом возрасте друзей, соратников.
Именно поэтому темой анкетирования была выбрана следующая: «Я и мои друзья».
Цель опроса: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста.
Для реализации цели был разработан опросный лист:
Анкета «Я и мои друзья»
Инструкция:
Здравствуйте.
Вам предлагается принять участие в научном исследовании.
Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, и максимально честно ответьте на него, обведя кажущийся Вам правильным ответ, или вписав нужный в специальное поле для ответа. В вопросах с несколькими вариантами ответов, необходимо выбрать лишь один.
Личные данные:
Фамилия, имя_____________________________ Класс___________________
. У вас есть круг друзей?
а) да; б) нет.
. Что вас объединяет?_____________________________________
. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?______________
. К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?____________________________________________________
. Какие качества ценят в вас друзья?____________________________
. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой________________________________
. Как вы себя чувствуете со своими друзьями?
а) хорошо, весело;
б) скучно, грустно;
в) то одно, то другое.
. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________
. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?____________________________________________
. Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время?
а) мои друзья;
б) моя компания;
в) тусовка;
г) мой двор;
д) моя команда;
е) свой вариант____________________________________________________
. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?_______________________________________________________
. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются?
а) миром;
б) дракой;
в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого;
д) компромиссом части ребят.
. Как относятся взрослые к вашей группе?
а) доброжелательно;
б) враждебно;
в) нейтрально.
. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются;
б) не могу принять важное решение без моих друзей;
в) никто не понимает меня по-настоящему;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным;
д) мне легче принять решение вместе со всеми.
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?_____________________________________
Опросный лист содержит достаточно информативную инструкцию, помогающую понять суть задания. Всего анкета содержит 15 вопросов как открытого, так и закрытого плана. Вопросы разных типов смешаны, что помогает опрашиваемому сосредоточится на каждом из вопросов. Наиболее сложные вопросы, требующие максимально честных ответов, расположены в середине опросного листа.
В опросе принимало участие 12 человек - учащиеся 9-10 классов общеобразовательной школы. Половозрастной состав целевой группы представлен на диаграммах ниже.


Диаграмма 1-2. Половозрастной состав респондентов
Перейдем к анализу полученных данных и их интерпретации.
Абсолютно все подростки на первый вопрос ответили положительно, сказав, что у них есть друзья. Среди факторов, объединяющих респондентов с их друзьями были названы: общие интересы, учеба, совместное времяпрепровождение, общие знакомые, родители-друзья.

Диаграмма 3. Факторы, объединяющие друзей
В графе ответа на третий вопрос часто указывались имена друзей, либо число друзей. Количество друзей, которым респонденты могли бы доверить личную тайну, не превышало 1-2.
Схожи были ответы и на четвертый вопрос. Круг помощи у респондентов составляли одни и те же люди, что и круг доверия.
Среди качеств, ценимых друзьями респондентов в самих респондентах, назывались: юмор, способность понять, возможность довериться, способность помочь, общительность.

Диаграмма 4. Качества, ценимые друзьями
На 6 вопрос частыми были ответы «затрудняюсь ответить» или «не могу вспомнить». Также не редко вопрос пропускался респондентами. Лишь 15% от общего числа респондентов ответило на данный вопрос. Среди ответов, указывали случаи из личной жизни, практически не пересекающиеся друг с другом.
% опрошенных ответило, что они ощущают веселье в компании своих друзей. У 20% опрошенных ощущения смешенные.
Среди качеств идеальных друзей респонденты назвали честность, чувство юмора, ответственность, преданность, уважение.
Большинство из этих качеств были названы и в числе тех, что считаются основными в среде друзей респондента.
Ответы на 10 вопрос распределились следующим образом:

Диаграмма 5. Название круга друзей респондентами
Среди взрослых, с которыми общаются подростки, выделялись: родители, учителя, тренеры. Зачастую взрослые относятся к возрастным группам нейтрально (55%) или отрицательно (30%).
Конфликтные ситуации возникают не часто и решаются путем нахождения компромисса ребятами.
Ответы на предпоследний вопрос разделились следующим образом:
а) со мной часто советуются - 25%;
б) не могу принять важное решение без моих друзей - 20%;
в) никто не понимает меня по-настоящему - 15%;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным - 20%;
д) мне легче принять решение вместе со всеми - 20%.
Положительно характеризуют свое настроение в кругу друзей - 85%, отрицательно - 15%.
Интерпретация полученных данных в ходе опроса приводит к следующим выводам:
. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.
Заключение
В данной работе удалось определить специфические особенности метода анкетирования, этапы разработки анкеты. На основании анализа и учета возрастных особенностей старших подростков была разработана анкета «Я и мои друзья». Целью анкетирования было определение социальной среды, в которой находится ребенок и уровень сформированности у него дружеских отношений.
Анкета была составлена с учетом всех правил.
В результате проведенного опроса было выявлено следующее:
. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Издат. центр Академия, 1996. - 224 с.
. Зароченцев, К.Д., Худяков, А.И. Экспериментальная психология: учеб. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 315 с.
. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. - 640 с.
. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. - 360 с.
. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с.
Приложение 1
Оригиналы заполненных респондентами анкет
Фамилия Имя / Класс Чарышев Иван / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | общие интересы |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | 1-2 людям |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к лучшему другу |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | общительность, чувство юмора |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | с общими интересами |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность, честность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учитель, тренер по футболу |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | а |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | а |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |
Фамилия Имя / Класс Кротова Анна / 10 А
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | общие привычки, интересы |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | лучшей подруге - Тане |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | см. 3 |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | готовность помочь |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | такие случаи были, помогала советом |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | с общими интересами |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | б |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя, родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | д |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | а |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | а |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | отличное |
Фамилия Имя / Класс Дуров Михаил / 10 А
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | учеба |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | никому |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к лучшему другу |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | общительность, готовность помочь, выслушать |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | давал списывать |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | свои устраивают |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | доверительные отношения |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | б |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | а |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | б |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | г |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | положительное |
Фамилия Имя / Класс Чащина Татьяна / 10 А
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | общаемся на разные темы |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | маме, лучшей подруге |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к маме |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | энергичность |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | в |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | самых разных, в основном тех, на кого можно положиться |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | готовность помочь, возможность выслушать, честность, чувство юмора |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя, родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | а |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | б |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |
Фамилия Имя / Класс Петрухин Дмитрий / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | футбол |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | немногим |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к лучшему другу |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | чувство юмора |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | часто помогаю |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | веселых |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | чтобы помогали друг другу |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | д |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя, тренер, родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | д |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | в |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | нормальное |
Фамилия Имя / Класс Калоева Ирина / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | музыка, кино, книги |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | Олесе Иволгиной |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | - |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | честность, готовность выслушать |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | помогла советом |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | интересных в общении |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность, доверительность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | б |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | нет |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | д |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | а |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | б |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |
Фамилия Имя / Класс Иволгина Олеся / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | вместе интересней |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | своей подруге |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | своей подруге |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | всем помогаю чем могу |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | в |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | с общими интересами |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | готовность помочь |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя, родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | а |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | д |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | позитивное |
Фамилия Имя / Класс Рукосуев Максим / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | футбол, компьютерные игры, учеба, двор |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | 1-2 людям |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к лучшему другу |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | чувство юмора |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | было такое |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | веселых |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность, честность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | а |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | а |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |
Фамилия Имя / Класс Антаманова Елена / 9 В
№ВопросОтвет | ||
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | интерес |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | 1-2 людям |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | к своей подруге |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | готовность выслушать, понять |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | в |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | понимающих, готовых поддержать |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность, честность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | д |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | б |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | б |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | положительное |
Фамилия Имя / Класс Кузьмина Елена / 10 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | интересы |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | моей подруге |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | подругам |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | готовность помочь |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | впустила переночевать подругу, когда она поссорилась с родителями |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | которые уже есть |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | доброта, дружба |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | а |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | мои родители, мои подруги |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | нет |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | а |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | отличное |
Фамилия Имя / Класс Вологдина Ирина / 9 В
№ВопросОтвет | ||
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | общие интересы |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | 1-2 людям |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | 1-2 людям |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | прямоту, честность |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | с которыми не скучно |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | чувство юмора |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | в |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учителя, родители |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | обычно нет |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | в |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | б |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |
Фамилия Имя / Класс Путимцев Глеб / 9 В
№ | Вопрос | Ответ |
1 | У вас есть круг друзей? а) да; б) нет | а |
2 | Что вас объединяет? | дружба |
3 | Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну? | нет таких |
4 | К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации? | тоже самое |
5 | Какие качества ценят в вас друзья? | храбрость, честность |
6 | Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой. | |
7 | Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое. | а |
8 | Каких друзей вам хотелось бы иметь? | честных, хороших |
9 | Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей? | общительность, честность |
10 | Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант. | г |
11 | Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? | учитель |
12 | Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят. | д |
13 | Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально. | б |
14 | Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми. | г |
15 | Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями? | хорошее |