Курсовая работа: Анкетирование

Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о том или ином явлении.


Дата добавления на сайт: 01 июня 2025
Введение

Анкетирование является наиболее удобной и простой в использовании стандартизированной формой опроса. С помощью анкетирования удается задействовать большое число респондентов и с большей долей объективности получить от них достоверные данные о то
м или ином явлении.
Важным условием грамотно выстроенного опроса является учет особенностей целевой аудитории, на которую и рассчитан опрос. В данной работе рассматривается опрос, ориентированный на подростков.
В подростковом возрасте на первый план выходит личностное общение и взаимоотношения со сверстниками. Для родителей подростков и педагогов крайне важно знать в какой среде находится подросток, и есть ли у него друзья.
Цель исследования: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста с помощью анкетирования.
Гипотеза исследования: метод анкетирования помогает определить уровень сформированности дружеских отношений и характер социальной среды, в которую включен подросток.
Задачи исследования:
определение специфики метода анкетирования;
выявление этапов анкетирования;
разработка анкеты для подростков;
апробация метода анкетирования;
анализ и интерпретация полученных данных.

1. Основные этапы работы исследователя по построению анкеты и их характеристика
анкетирование психология дружеский подросток
Согласно Никандрову В.В. анкетирование - «психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета» [4, C. 94].
Процесс разработки анкеты по Столяренко Л.Д. состоит из следующих этапов [5, C. 38]:
) Определение необходимой информации. Данный этап включает постановку целей исследования, разработку плана работы и определение целевой аудитории.
) Выбор метода определения опроса. В зависимости от поставленных целей и особенностей целевой аудитории определяется метод опроса. Он может быть личным (интервью по анкете), непосредственным (сам респондент заполняет анкету) или опосредованным (по почте, по телефону).
) Определение содержания отдельных вопросов. Определив необходимую информацию и метод опроса, приступают к определению содержания отдельных вопросов: какие именно вопросы должны быть включены в анкету.
) Разработка вопросов, исключающих неспособность или нежелание отвечать. Исследователям не следует думать, что респонденты способны дать точные и обоснованные ответы на все вопросы. Исследователь должен постараться преодолеть затруднения респондента с ответом на вопрос. Некоторые факторы ограничивают возможность респондента давать необходимую информацию. Они могут быть недостаточно информированы, чего-то не помнить или не суметь сформулировать определенные типы ответов.
) Определение типа вопросов. Данный этап подразумевает выбор наиболее целесообразного типа вопроса: закрытого (многовариативного, альтернативного, с помощью шкалы) или открытого.
) Определение словесной формулировки вопроса. Выбор словесной формулировки - это процесс облачения желаемого содержания и типа вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса - возможно, самое критичное и трудное задание при разработке анкеты. Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут не отвечать на него или ответить неправильно.
) Расположение вопросов в правильном порядке. Существует несколько типов вопросов: вопросы на идентификацию, простые вопросы, вопросы, затрагивающие интимные стороны жизни. Важно знать и правильно расставлять эти вопросы. С самого начала ставятся идентификационные вопросы, затем общие вопросы. Сложные вопросы располагаются в середине анкеты.
) Определение формы анкеты и компоновка вопросов. Форма, размещение и порядок вопросов существенно влияют на результаты. Это особенно важно при самостоятельном анкетировании. Хорошим правилом является разбивка анкеты на несколько частей.
) Распечатка анкеты.
) Устранение недостатков при первичном тестировании.

. Метод наблюдения. Этапы наблюдения


Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Наблюдение производится исследователем путем включения в экспериментальную ситуацию или путем опосредованного анализа ситуации и фиксации интересующих исследователя явлений и фактов.
Этапы исследования методом наблюдения (по Зароченцеву К.Д. [2, C. 105]):
) Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.
) Выбор способа наблюдения и регистрации данных.
) Создание плана наблюдения.
) Выбор метода обработки результатов.
) Собственно наблюдение.
) Обработка и интерпретация полученной информации.
. Сходства и различия наблюдения и эксперимента
Наблюдение по Мещерякову Б.Г. - «организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях» [3, C. 311].
Эксперимент по Мещерякову Б.Г. - «проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого» [3, C. 528].
Анализируя специфику методов наблюдения и эксперимента, определим их сходства и различия.
Общие черты в наблюдении и эксперименте:
оба метода требуют предварительной подготовки, планирования и целеполагания;
результаты исследования с помощью наблюдения и эксперимента требуют детальной обработки;
на результаты исследования могут влиять личностные особенности исследователя.
Различия в методах наблюдения и эксперименте:
возможность изменения ситуации и влияния на нее в эксперименте и невозможность вносить изменения в наблюдении;
цель наблюдения - констатация ситуации, цель эксперимента - изменение ситуации, отслеживание степени влияния тех или иных средств на ситуацию;
метод эксперимента требует четкого знания об исследуемом объекте, в наблюдении эти знания зачастую и приобретаются.

4. Практическое задание

Тема анкетирования разрабатывалась с учетом особенностей целевой группы, с которой мы были намерены работать. В качестве таковой были выбраны подростки старших классов школы. По Выготскому Л.С. ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Через общение со сверстниками и взрослыми подросток выстраивает свое личностное отношение к миру, формирует свой собственный неповторимый облик. В этой связи опасным является непопадание в среду сверстников для подростка. Крайне важно наличие именно в этом возрасте друзей, соратников.
Именно поэтому темой анкетирования была выбрана следующая: «Я и мои друзья».
Цель опроса: определить уровень сформированности дружеских отношений у современных подростков старшего школьного возраста.
Для реализации цели был разработан опросный лист:
Анкета «Я и мои друзья»
Инструкция:
Здравствуйте.
Вам предлагается принять участие в научном исследовании.
Пожалуйста, внимательно прочтите каждый вопрос, и максимально честно ответьте на него, обведя кажущийся Вам правильным ответ, или вписав нужный в специальное поле для ответа. В вопросах с несколькими вариантами ответов, необходимо выбрать лишь один.
Личные данные:
Фамилия, имя_____________________________ Класс___________________
. У вас есть круг друзей?
а) да; б) нет.
. Что вас объединяет?_____________________________________
. Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?______________
. К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?____________________________________________________
. Какие качества ценят в вас друзья?____________________________
. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой________________________________
. Как вы себя чувствуете со своими друзьями?
а) хорошо, весело;
б) скучно, грустно;
в) то одно, то другое.
. Каких друзей вам хотелось бы иметь?________________________
. Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?____________________________________________
. Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время?
а) мои друзья;
б) моя компания;
в) тусовка;
г) мой двор;
д) моя команда;
е) свой вариант____________________________________________________
. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?_______________________________________________________
. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются?
а) миром;
б) дракой;
в) благодаря вмешательству лидера;
г) благодаря вмешательству взрослого;
д) компромиссом части ребят.
. Как относятся взрослые к вашей группе?
а) доброжелательно;
б) враждебно;
в) нейтрально.
. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
а) со мной часто советуются;
б) не могу принять важное решение без моих друзей;
в) никто не понимает меня по-настоящему;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным;
д) мне легче принять решение вместе со всеми.
Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?_____________________________________

Опросный лист содержит достаточно информативную инструкцию, помогающую понять суть задания. Всего анкета содержит 15 вопросов как открытого, так и закрытого плана. Вопросы разных типов смешаны, что помогает опрашиваемому сосредоточится на каждом из вопросов. Наиболее сложные вопросы, требующие максимально честных ответов, расположены в середине опросного листа.
В опросе принимало участие 12 человек - учащиеся 9-10 классов общеобразовательной школы. Половозрастной состав целевой группы представлен на диаграммах ниже.
Анкетирование (рис. 1)Анкетирование (рис. 2)
Диаграмма 1-2. Половозрастной состав респондентов

Перейдем к анализу полученных данных и их интерпретации.
Абсолютно все подростки на первый вопрос ответили положительно, сказав, что у них есть друзья. Среди факторов, объединяющих респондентов с их друзьями были названы: общие интересы, учеба, совместное времяпрепровождение, общие знакомые, родители-друзья.

Анкетирование (рис. 3)
Диаграмма 3. Факторы, объединяющие друзей

В графе ответа на третий вопрос часто указывались имена друзей, либо число друзей. Количество друзей, которым респонденты могли бы доверить личную тайну, не превышало 1-2.
Схожи были ответы и на четвертый вопрос. Круг помощи у респондентов составляли одни и те же люди, что и круг доверия.
Среди качеств, ценимых друзьями респондентов в самих респондентах, назывались: юмор, способность понять, возможность довериться, способность помочь, общительность.
Анкетирование (рис. 4)
Диаграмма 4. Качества, ценимые друзьями

На 6 вопрос частыми были ответы «затрудняюсь ответить» или «не могу вспомнить». Также не редко вопрос пропускался респондентами. Лишь 15% от общего числа респондентов ответило на данный вопрос. Среди ответов, указывали случаи из личной жизни, практически не пересекающиеся друг с другом.
% опрошенных ответило, что они ощущают веселье в компании своих друзей. У 20% опрошенных ощущения смешенные.
Среди качеств идеальных друзей респонденты назвали честность, чувство юмора, ответственность, преданность, уважение.
Большинство из этих качеств были названы и в числе тех, что считаются основными в среде друзей респондента.
Ответы на 10 вопрос распределились следующим образом:

Анкетирование (рис. 5)
Диаграмма 5. Название круга друзей респондентами
Среди взрослых, с которыми общаются подростки, выделялись: родители, учителя, тренеры. Зачастую взрослые относятся к возрастным группам нейтрально (55%) или отрицательно (30%).
Конфликтные ситуации возникают не часто и решаются путем нахождения компромисса ребятами.
Ответы на предпоследний вопрос разделились следующим образом:
а) со мной часто советуются - 25%;
б) не могу принять важное решение без моих друзей - 20%;
в) никто не понимает меня по-настоящему - 15%;
г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным - 20%;
д) мне легче принять решение вместе со всеми - 20%.
Положительно характеризуют свое настроение в кругу друзей - 85%, отрицательно - 15%.
Интерпретация полученных данных в ходе опроса приводит к следующим выводам:
. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

Заключение


В данной работе удалось определить специфические особенности метода анкетирования, этапы разработки анкеты. На основании анализа и учета возрастных особенностей старших подростков была разработана анкета «Я и мои друзья». Целью анкетирования было определение социальной среды, в которой находится ребенок и уровень сформированности у него дружеских отношений.
Анкета была составлена с учетом всех правил.
В результате проведенного опроса было выявлено следующее:
. Среди школьников - подростков большое стремление к образование групп сверстников;
. Все подростки считают, что у них есть большой круг друзей. Между тем поведать тайну или обратиться за помощью они могут лишь к небольшому количеству людей.
. Большинство подростковых групп образуются на основе общности досуга, учебной деятельности и интересов.
. Подростковые группы часто меняют свой состав и неустойчивы.
. Подростковые группы оказывают влияние на мнения входящих в нее подростков, но зачастую не являются ресурсом для принятия серьезных решений, касающихся личности подростка.
. У подростков достаточно расплывчаты представления о дружбе. Друзьями они называют большое количество людей.
. Взрослые практически отдалены от процессов формирования подростковых групп и управления ими.
. Современными подростками ценятся надежность, честность, взаимовыручка, доверительность и способность помочь.

Список литературы


1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Издат. центр Академия, 1996. - 224 с.
. Зароченцев, К.Д., Худяков, А.И. Экспериментальная психология: учеб. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 315 с.
. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М., 2004. - 640 с.
. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. - 360 с.
. Столяренко, Л.Д. Основы психологии практикум. Р/н/Д.: Феникс, 2001. - 210 с.

Приложение 1

Оригиналы заполненных респондентами анкет

Фамилия Имя / Класс Чарышев Иван / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?общие интересы
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу
5Какие качества ценят в вас друзья?общительность, чувство юмора
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учитель, тренер по футболу
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Кротова Анна / 10 А
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?общие привычки, интересы
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?лучшей подруге - Тане
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?см. 3
5Какие качества ценят в вас друзья?готовность помочь
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.такие случаи были, помогала советом
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.а
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?отличное

Фамилия Имя / Класс Дуров Михаил / 10 А
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?учеба
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?никому
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу
5Какие качества ценят в вас друзья?общительность, готовность помочь, выслушать
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.давал списывать
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?свои устраивают
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?доверительные отношения
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.г
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?положительное

Фамилия Имя / Класс Чащина Татьяна / 10 А
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?общаемся на разные темы
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?маме, лучшей подруге
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к маме
5Какие качества ценят в вас друзья?энергичность
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?самых разных, в основном тех, на кого можно положиться
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?готовность помочь, возможность выслушать, честность, чувство юмора
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Петрухин Дмитрий / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?футбол
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?немногим
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу
5Какие качества ценят в вас друзья?чувство юмора
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.часто помогаю
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?веселых
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?чтобы помогали друг другу
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.д
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, тренер, родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.в
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?нормальное

Фамилия Имя / Класс Калоева Ирина / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?музыка, кино, книги
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?Олесе Иволгиной
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?-
5Какие качества ценят в вас друзья?честность, готовность выслушать
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.помогла советом
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?интересных в общении
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, доверительность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.б
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?нет
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.а
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Иволгина Олеся / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?вместе интересней
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?своей подруге
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?своей подруге
5Какие качества ценят в вас друзья?всем помогаю чем могу
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с общими интересами
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?готовность помочь
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.д
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?позитивное

Фамилия Имя / Класс Рукосуев Максим / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?футбол, компьютерные игры, учеба, двор
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к лучшему другу
5Какие качества ценят в вас друзья?чувство юмора
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.было такое
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?веселых
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.а
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Антаманова Елена / 9 В
№ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?интерес
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?к своей подруге
5Какие качества ценят в вас друзья?готовность выслушать, понять
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.в
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?понимающих, готовых поддержать
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?положительное

Фамилия Имя / Класс Кузьмина Елена / 10 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?интересы
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?моей подруге
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?подругам
5Какие качества ценят в вас друзья?готовность помочь
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.впустила переночевать подругу, когда она поссорилась с родителями
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?которые уже есть
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?доброта, дружба
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.а
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?мои родители, мои подруги
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.нет
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.а
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?отличное

Фамилия Имя / Класс Вологдина Ирина / 9 В
№ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?общие интересы
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?1-2 людям
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?1-2 людям
5Какие качества ценят в вас друзья?прямоту, честность
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?с которыми не скучно
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?чувство юмора
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.в
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учителя, родители
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.обычно нет
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.в
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.б
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее

Фамилия Имя / Класс Путимцев Глеб / 9 В
ВопросОтвет
1У вас есть круг друзей? а) да; б) нета
2Что вас объединяет?дружба
3Кому из друзей вы могли бы доверить свою тайну?нет таких
4К кому бы из друзей вы обратились за помощью в трудной ситуации?тоже самое
5Какие качества ценят в вас друзья?храбрость, честность
6Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
7Как вы себя чувствуете со своими друзьями? а) хорошо, весело; б) скучно, грустно; в) то одно, то другое.а
8Каких друзей вам хотелось бы иметь?честных, хороших
9Какие качества характера больше всего ценятся в кругу ваших друзей?общительность, честность
10Как бы вы назвали группу, где вы проводите свободное время? а) мои друзья; б) моя компания; в) тусовка; г) мой двор; д) моя команда; е) свой вариант.г
11Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?учитель
12Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как они обычно решаются? а) миром; б) дракой; в) благодаря вмешательству лидера; г) благодаря вмешательству взрослого; д) компромиссом части ребят.д
13Как относятся взрослые к вашей группе? а) доброжелательно; б) враждебно; в) нейтрально.б
14Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: а) со мной часто советуются; б) не могу принять важное решение без моих друзей; в) никто не понимает меня по-настоящему; г) мне легче принять решение самому и сказать о нём остальным; д) мне легче принять решение вместе со всеми.г
15Как бы вы изобразили своё настроение, когда вы находитесь со своими друзьями?хорошее


Комментарии:

Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.