Реферат: Деловые коммуникации

Общение - форма деятельности, осуществляемая между людьми, как равноправными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информации, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение, как двустороннюю деятельность предпологающую не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями.

Дата добавления на сайт: 14 августа 2024


Скачать работу 'Деловые коммуникации':


Деловые коммуникации
1. Общение, коммуникации, деловая коммуникация
Общение - форма деятельности, осуществляемая между людьми, как равноправными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта, который проявляется в обмене информации, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Психический контакт характеризует общение, как двустороннюю деятельность предпологающую не только взаимосвязь между людьми, но и сопереживание, взаимный обмен эмоциями.
Направленность общения: 1. инструментальная направленность (выполнение социальнозначимой задачи, оеентация на дело, результат)
. Личностная. (удовлетворение личностных потребностей)
Задачи общение: обмен информацией, демонстрация отношения друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимопонимание.
Аспекты общения:
. информационно-коммуникативный (обмен информацией)
. интерактивный (взаимодействие в процессе кооперации)
.гносиологический(позновательный)
.аксиологический (ценностный)
. нормативный
.семиотический(знаковый)
.социально-практический (обмен результатами деятельности, умениями, навыками, способностями.
Цели общения
.обмен или передача информацией.
.формирование умений и навыков или развитие профессиональных качеств.
. Формирования отношения к себе, к другим людям, к обществу.
. Обмен деятельности.
.осуществление коррекции, изменение к мотивации.
.обмен имоциями
Типы взаимодействия
. Я-Я (индивидуально-личностные) Юрист-клиет, руководитель-подчинённый.
. «Я - Мы» (индивидуально-коллективные) Руководитель-коллектив
. Мы-Мы (коллективно-общественный) администрация-трудовой коллектив
Виды общения:
Межличностное, деловое, специально-проффессиональное, научное, социально-политическое, информационно-коммуникативное и другие.
Общение - это приединый процесс, включающий в себя коммуникацию, интеракцию, перцепции.
Коммуникация - специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интелектуального содержания. Благодаря коммуникациям осуществляется сбор, анализ и систематизация информации, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия. В социально-психологическом смысле коммуникация, это процесс передачи информации от отправителя к получателю. Отпралитель, цель которого заключается в том. чтобы оказать на получателя воздействия, передаёт опред. Получателю для понимания необходино декодировать сообщение. Схемы могут быть простыми и сложными. Коммуникация предпологает обратную связь и понимание. При чём ответственность лежит на отправителе.
Интеракция - организация взаимодействия между людьми. Компаненты: Люди, взаимная связь, их взаимодействие т предполагаемые изменения. Виды взаимодействий: групповая интеграция, конкуренция, конфликт. Взаимодействие складывается из действий. Дейсвия состаят из элементов: действующий субьект, обьект или субьект на которого направленно воздействие, средства, способы приминения средств, реакция человека или результат действия.
Перцекция - процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Задачи: формирование содержания межличностного восприятия, содействие установлению взаимопонимания, обеспечение влияния участников совместной деятельности друг на друга.
2. Деловая коммуникация
деловой общение коммуникация психический
Д.к. - процесс взаимодействия деловых партнёров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предмета деятельности.: Производственный, научный, педогогический. В деловой коммуникации предметом общения является деятельность(дело), партнёр по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Задачи д.к. - продуктивное сотрудничество, стремление к сблежению к цели. Улучшение партнёрских отношений.
Условия реализации Д.к.:обязательность контакта, наличие предмета и цели в содержании коммуникации, соблюдение фармаольно-ролевых принципов взаимодействия с учётом субординации иделового этикета.
Взаимозависимость всех участников д.к и в достижение конечного результата и приалезации вечных намеренний.
Коммуникативный контроль.
Формальные ограничения: соблюдение правовых социальных норм, ситуативный, эмоциональные, стрессоустойчивость, насильственный.
Формы деловой коммуникации:
. Монологическая - высказывание личности как субьекта.
. диалогическая - субьекты взаимодействуют и взаимноактивны.
. Полилогическая - организация многостороннего общения.
Коммуникационный процесс
К.п включает в себя несколько составляющих. Аристотель выделял три компанента: оратов, речь, аудитория.
Современные коммуникации: коммуникатор-сообщение-коммуникант.
Стендфордовский университет, источник, сообщение, канал, получатель.
Создатель сообщения-сообщение-информация, закодированная для получателя. Канал-средство, получатель-лицо, группа, аудитория. Обратная связь-реакция коммуниканта на сообщение источника.
3. Манера общения и стиль
При анализе кпб делается ряд допущений:
. Предполагается, что экономика действует эффективно (все ресурсы используются полностью)
.количество роесурсов постоянно.
.технология неизменна.
.из всего множества товаров и услуг выбирают только 2.
Национальная экономика полностью реализующая свой потанциал, не может увеличить производство какого-либо блага, не пожертвовав, при этом, другим. С ней связанны альтернативные издержки. Это ценность упущенных возможностей. Это издержки производства одного блага в выраженные в другом благе, которым пришлось пожертвовать для получения первого. Альтернативная стоимость при принятие любого решения, это стоимость наилучшего решения, которое приносится в жертву. КПВ иллюстрирует действие закона растущих затрат: для получения дополнительного товора общество должно пожертвовать большим количествой возрастающим кол-во товара.
Типы экономических сисстем
Особым образом упорядоченная систма связи между людьми в сфере производства, распределения, потребления жизненых благ.
Хозяйственная деятельность всегда организуется в соответствие с определёнными принципами. Выделяют 2 способа координации экономической деятельности людей:
.центролизованное руководство или иерархия. (Соглосование осуществляется в форме приказа, отношения между хозяйственными субьектами, носят характер подчинения. В иерархических системах экономические цели хозяйственных субектов подчиняются целям государства.) традиционная система (существует в слаборазвитых странах, основывается на отсталых технологиях, широкое применение ручного труда. в экономических отношениях важное место пренадлежит традициям, религиозным ценностям.
.командно-социалистическая система. основными чертами было, господство общественной собственности, центролизованное планирование, полный контроль государства над хозяйственной деятельностью систем. второй способ координации экономичесой деятельности-добровольное сотрудничество индивидов. спонтанный стихийный порядок. информация о томчто как и для кого производить передается путём ценовых сигналов, через систему рынков. Поэтому такие системы называют рыночными.: 1.рыночная экономика свободной конкуренции (19 век) основные черты: преобладание частной собственности на инвистиционные ресурсы, наличие множества самостоятельных продавцов и покупателей. Незначительное вмешательство государство в экономику.
Современная рыночная экономика, для неё характерна многообразие форм собственности Высокий уровень монополизации хоз. деятельности. Значительное влияние на экономику государства. Развитая система социальной защиты населения.
В каждой системе существуют свои модели организации хозяйства, основанные на национальных особенностях, на разном уровне экономечского развития стран.
Социально-рыночная экономика-немецкая экономика
Собственность и экономические интересы
Экономическая и юридическая содержание собственность.
Отождествление собственности в экономической науке собственность рассматривается не только мс природной но и социальной точки зрения. Впервые экономическое определение собственности дал Прудо - Собственность, это кража.
в экономике выделяют субъекты и объекты собственности. Объект-пасивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, интелекта.
Субъект, сам собственник.

Похожие материалы:

Реферат: Деловые переговоры

Курсовая работа: Вербальные и невербальные компоненты межкультурной коммуникации

Курсовая работа: Психология публичной коммуникации

Реферат: Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения

Лекция: Понятие коммуникации. Психологические особенности коммуникации