Контрольная работа: Комплексная оценка актуального функционального состояния

Содержание
Введение3
Глава 1. Литературный обзор проблемы современных исследований ФС
Глава 2. Индивидуальная диагностика субъективных проявлений
функционального состояния
Выводы
Приложения


Дата добавления на сайт: 08 сентября 2025
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева

кафедра ОПиА

Контрольная работа

По дисциплине: Функциональные состояния в труде

На тему
Комплексная оценка актуального функционального состояния

Ковров 2008
Содержание

Введение3
Глава 1. Литературный обзор проблемы современных исследований ФС
Глава 2. Индивидуальная диагностика субъективных проявлений
функционального состояния
Выводы
Приложения

Введение

Разработка оптимальных режимов труда и отдыха, адекватная организация производственного процесса и условий его протекания, нормирование труда, профилактика и лечение профессиональных заболеваний, подбор и расстановка кадров, оптимизация процесса производственного обучения вот далеко не полный перечень важнейших практических проблем, разрешение которых невозможно без привлечения данных о специфике и особенностях различных функциональных состояний работника.
В качестве примеров традиционно исследуемых видов функциональных состояний следует назвать утомление, монотонию, напряженность и различные формы стресса.
Но состояние человека невозможно представить в виде простого изменения в функционировании какой-либо одной системы организма. Оно является сложной системной реакцией индивида.
Функциональное состояние человека есть комплекс характеристик тех функций и качеств человека, которые определяют выполнение производственных действий.
Попытки описания, а тем более оценки функционального состояния человека вообще, безотносительно к тому виду реальной деятельности, в процессе которой оно возникает, и эффективность которой определяет, не может привести к успеху. Поэтому вопрос об изучении различных видов функциональных состояний является очень актуальным в современном обществе.
Главным критерием, на основании которого выводы относительно изменения функционального состояния можно считать правомерными, является снижение или повышение эффективности выполнения отдельных действий или всего трудового процесса.
Традиционным стало изучение динамики работоспособности и утомления.
В современном обществе очень важно осознавать необходимость изучения функциональных состояний работников различных профессий, особенно малоизученных, так как знание особенностей их работы и влияние этих особенностей на их функциональные состояния могут значительно облегчить действия, как самих работников, так и работодателей. Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса о важности исследования актуального функционального состояния человека.
Для достижения данной цели нами были решены следующие задачи:
Ознакомиться с современными работами по изучению функциональных состояний;
Провести анализ методов используемых в рассмотренных нами экспериментах;
Провести комплексную диагностику своего функционального состояния;
По итогам комплексной диагностики заполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации;
Сделать заключение об общей оценки актуального функционального состояния;
Сделать выводы по всей проделанной работе.

Глава 1. Литературный обзор проблемы современных исследований ФС

В нашей работе мы ознакомились с некоторыми современными работами посвящёнными изучению функциональных состояний специалистов разных областей деятельности, а именно:
Рассмотрели особенности психологического состояния профессионалов при использовании компьютерных средств труда (2004 – 2005_mailto: mosmeddinic.ru)
Изучили особенности напряжения и утомления у корректоров полиграфической промышленности (2002 – 2006
http
://www.niiot.ru/articl.htm)
Рассмотрели важнейшие факторы, которые влияют на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников («Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов.» - Вып.2 – Кемерова: Кузбассвузиздат, 2003.- 410 с.)
Теперь проведём более подробный анализ данных статей.
В работе «Особенности психического состояния профессионалов при использовании компьютеризированных средств труда» поднят один из вопросов, который интересует психологов - вопрос о влияния работы за компьютером на состояние профессионала.
Данное эмпирическое исследование посвящено изучению психического состояния инженеров–конструкторов, осуществляющих свою деятельность с помощью компьютерных технологий. Была выдвинута гипотеза: психическое состояние профессиональных конструкторов, осуществляющих деятельность посредством компьютерных технологий, отличается от психического состояния других профессиональных конструкторов.
Психическое состояние изучаемых профессиональных конструкторов сравнивалось с состоянием инженеров-конструкторов двух контрольных групп: конструкторами, работающими только за кульманом и конструкторами, работающими часть времени за кульманом, часть - за компьютером.
Психологическое состояние и личностные особенности оценивались с помощью следующих методик: оценки хронического утомления в зрительно-напряженном труде (Леонова А.Б., Шишкина И.А.), личностной и реактивной тревожности (Ч. Спилбергер) и индивидуально-типологического опросника Собчик Л.Н. (ИТО).
Были получены следующие показатели: хронического утомления (ХУ), реактивной (РТ) и личностной тревожности (ЛТ), и показатели ИТО – интроверсии, экставерсии, спонтанности, сензитивности, агрессивности, тревожности, ригидности и лабильности (различное сочетание ИТО показывают разные стили взаимодействия с социальной средой).
В ходе данного исследования были получены следующие выводы: использование компьютеризированных средств труда приводит к раннему развитию миопии, появлению специфических психических состояний и формированию своеобразных личностных качеств: развивается индивидуализм, эгоцентризм, но уменьшается сензитивность, эмоциональность и проявление стеничности.
При рассмотрении работы «Особенности напряжения и утомления у корректоров полиграфической промышленности» существенный интерес для нас представил анализ рабочего напряжения и утомления при работе над корректурой, как пример нефизического труда.
Деятельность корректора отличается повышенным напряжением зрения, постоянной концентрацией внимания и большой плотностью потока воспринимаемой и перерабатываемой информации. Преобладание зрительного и центрального (нервного, информационного) компонентов трудовых нагрузок происходит при сидячем режиме труда, в условиях гипокинезии, причем мышечный компонент нагрузок невелик.
В начале и конце смены у исследованных женщин были изучены результаты корректурного теста с кольцами Ландольта – числа просмотренных знаков и допущенных ошибок. Измерены время простых двигательных реакций на свет, устойчивость ахроматического видения, критическая частота световых мельканий при центральном и периферическом (15°) зрении, расстояние от глаз до ближайшей точки ясного видения, сила и статическая выносливость кисти руки. Проведено анкетирование по тесту САН и подсчитана частота пульса.
При анализе полученных данных были сделаны следующие выводы:
У корректоров обнаружены признаки избирательной устойчивости ряда систем к утомлению в центральной регуляции зрительной работы.
Избирательную устойчивость к утомлению следует учитывать среди факторов, способных маскировать рабочее напряжение при нефизическом труде.
«Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников» посвящено изучению влияния различных социально-психологических факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания у специалистов служб социальной защиты населения.
Наш интерес эта статья привлекла, потому что профессиональная деятельность социального работника, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника.
Социальным работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойствен, как и другим специалистам, работающим в системе "человек — человек", так называемый синдром "эмоционального выгорания".
Согласно современным данным, под "психическим выгоранием" понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
Для определения уровня эмоционального выгорания была использована "Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" В. В. Бойко. Личностные особенности социальных работников изучались с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла (форма А), методики "Мотивация к успеху" и "Мотивация к избеганию неудач" Т.Элерса, опросника "Уровень субъективного контроля" Е. Ф. Бажина и соавторов, созданного на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера.
Исходя из полученных данных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что проблема "эмоционального выгорания" в профессиональной деятельности социальных работников актуальна, т.к. у 95 % опрошенных в сформированной стадии находятся те или иные симптомы "выгорания". Лишь у 16 % респондентов синдром "эмоционального выгорания" не выявлен.
А так как данный синдром выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще, то это напрямую связанно с ухудшением функционального состояния социального работника.
Все проанализированные нами статьи рассматривают различные состояния, каждое из которого оказывает влияние на такое функциональное состояние как работоспособность. Работоспособность является интегральной характеристикой человека. Психофизиологические характеристики человека являются базовыми для работоспособности. Некоторые из них могут оказаться настолько важными в конкретной профессии, что их недостаточность становится решающим аргументом для принятия решения о профессиональной пригодности.
Поэтому мы решили подробно проанализировать методику диагностики работоспособности на основе корректурной пробы – Кольца Ландольта.
Данная методика относиться к группе поведенческих методов, а именно к подгруппе психометрических тестов для оценки когнитивных и сенсомоторных функций. Методика относится к группе корректурных тестов.
Автор методики – Ландольт. Кольца Ландольта (модификация корректурной пробы) – бланковый тест скорости.
Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. С. Н. Кирова, доктором медицинских наук В. Н. Сысоевым.
Тест позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность.
Данный вариант методики был специально разработан для изучения работоспособности. Используя исходный стимульный материал (кольца Ландольта), но применяя оригинальный алгоритм обработки и анализа результатов, методика позволяет в итоге выйти на оценку такого важного интегрального показателя, как оперативная надежность. Именно этот показатель считается основным для оценки работоспособности человека. Но в то же время методика позволяет вычислить множество частных показателей, которые дают наиболее ценную информацию для психологических выводов и заключений: скорость переработки информации, способность к безошибочному выполнению деятельности, надежность и выносливость.
Рассмотрим оригинал методики кольца Ландольта.
Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания. Возрастное ограничение – методика применима с 7 летнего возраста.
Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.
Испытуемому показывается бланк с кольцами Ландольта (Приложение А) и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.
Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент испытуемый должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.
После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово "стоп". По этой команде испытуемый должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.
При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.
Итоговые показатели:
1) Индекса точности:

K=S*S/n, где

S – число строк таблицы, проработанных испытуемым;
n - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачёркиваний, лишних знаков).
2) Темп выносливости:

A=S/t, где

S – количество знаков в проработанной испытуемым части корректурной таблицы;
t- время выполнения.
3) Продуктивность и устойчивость внимания:

S=0,5N-2,8n/60, где

S – показатель продуктивности и устойчивости внимания;
N – количество колец, просмотренных испытуемым за минуту;
n – количество ошибок, допущенных испытуемым за то же время.
В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем минутам работы, вместе взятым.
По полученным результатам строится график работы испытуемого над заданием.
Данные, обрабатываемые при помощи данного метода, относятся к интервальному типу шкал, так как объекту присваивается число единиц измерения пропорционально выраженности измеряемого свойства. И так как в данной методике показатели разделены по временным интервалам.
К величинам, измеренным в интервальных шкалах, применимы все виды статистических процедур (с учетом ограничений на операции умножения/деления), включая параметрическую статистику для оценки параметров распределения - среднего арифметического, дисперсии, асимметрии, эксцесса. Для оценки связи между переменными рассчитывают коэффициент линейной корреляции Пирсона, применяют регрессионный анализ.

Глава 2. Индивидуальная диагностика субъективных проявлений функционального состояния

Проведя литературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современных работах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуального функционального состояния.
Для этого проведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данного исследования мы использовали следующие методики:
Шкала состояний (Приложение Б);
Опросник для оценки острого физического утомления (Приложение В);
Опросник для оценки острого умственного утомления (Приложение Г);
Шкала дифференциальных эмоций (Приложение Д);
Шкала ситуативной тревожности (Приложение Е);
Шкала личностной тревожности (Приложение Ж);
Опросник «Степень хронического утомления» (Приложение И).
Сводный протокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексу методик.

Испытуемый: Бонадык А.А.
Дата тестирования: 15. 12. 2008.
Время: 07. 00
МетодикиОбщий баллИнтерпретация
Шкала состояний
(ИСК)
62Высокий уровень субъективного комфорта,
Хорошее самочувствие.
Опросник для оценки острого
физического утомления (ИФУ)
12Лёгкая степень физического утомления.
Опросник для оценки острого
умственного утомления (ИУУ)
4Отсутствие признаков умственного утомления.
Шкала дифференциальных эмоций
(ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ)
42, 16, 11Сильная выраженность позитивных эмоций,
Умеренная выраженность остро - негативных эмоций,
Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций.
Шкала ситуативной тревожности
(ИСТ)
33Умеренный уровень ситуативной тревожности.
Шкала личностной тревожности
(ИЛТ)
39Умеренный уровень личностной тревожности.
Опросник «Степень хронического»
утомления (ИХРУ)
21Начальная степень хронического утомления.

Характеристика своего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.
Наше актуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. По результатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что на момент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, что подкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления и лёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степенью проявления ситуативной тревожности.
Данные результаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фонового ФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженность проявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженности остро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительной степенью выраженности начальной стадии хронического утомления.
Во взаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общем самочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшая выраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями, а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуется максимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основном позитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходных днях, предшествующих исследованию.
Общая оценка актуального функционального состояния: итак, в общем, актуальное ФС нашего испытуемого мы можем оценить как благоприятное. Т.е. у нашего испытуемого на данный момент исследования не выявлено ни каких отклонений от нормы в деструктивном отношении, а в некоторых случаях выявлено в позитивном сдвиге. Таким образом, мы можем сделать прогноз на эффективность предстоящей деятельности нашего испытуемого, что любая его деятельность (учебная, работа и т.д.) будит достаточно эффективной и продуктивной, и доставит ему массу удовлетворения и положительных эмоций, а все неудачи наш испытуемый будит переносить с лёгкостью, стремясь их преодолеть.

Выводы

Итак, в ходе нашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изучения функциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самих исполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этой деятельностью и контролируют её результаты.
Для достижения высокой результативности деятельности необходимо создавать благоприятные условия для создания и поддержания оптимального и благоприятного ФС исполнителей. А эти состояния зависят как от окружающей обстановки так и от самих исполнителей деятельности. Поэтому всем без исключения необходимо понимать важность поддержания своего ФС на оптимальном уровне, и владеть необходимыми для этого техниками, ну а это уже тема следующего исследования.

Приложение А

Комплексная оценка актуального функционального состояния (рис. 1)
Комплексная оценка актуального функционального состояния (рис. 2)

Приложение Б

Бланк ответов по методике «Шкала состояний»
Утверждения3210123УтвержденияБаллы
1. Сильный3210123Слабый
2. Весёлый3210123Грустный
3. Сонный3210123Бодрый
4. Спокойный3210123Взволнованный
5. Счастливый3210123Несчастный
6. Ленивый3210123Энергичный
7. Свежий3210123Усталый
8. Расслабленный3210123Собранный
9. Полный сил3210123Истощённый
10. Скучный3210123Заинтересованный
Сумма:

Приложение В

Бланк ответов по методике «Опросник для оценки острого физического утомления»
Утверждения+ -Баллы
1.Ощущение усталости+ -
2.Боль в мышцах+ -
3.Учащённое дыхание+ -
4.Слабость в ногах+ -
5.Одышка+ -
6.Учащённое сердцебиение+ -
7.Сухость во рту+ -
8.Дрожь в руках+ -
9.Затруднённость дыхания+ -
10.Истощённость сил+ -
11.Повышенная напряжённость+ -
12.Желание изменить хар-р работы+ -
13.Взбудораженность+ -
14.Общее ощущение дискомфорта+ -
15. Точность и целенаправленность+ -
16.Заинтересованность+ -
17. Ощущение свежести+ -
18. Энергичность+ -
Сумма:

Приложение Г

Бланк ответов по методике «Опросник для оценки острого умственного утомления»
УтвержденияДа - нетБаллы
1.Чувствую общую слабостьДа - нет
2.Мне приходиться заставлять себя
как можно быстрее реагировать на
поступающую информацию
Да - нет
3.Я спокоен и собранДа - нет
4.Мне душноДа - нет
5.Хочу хоть немного отвлечься
от работы
Да - нет
6.У меня тяжёлая головаДа - нет
7.Мне стало трудно думатьДа - нет
8.Чувствую себя раздражённымДа - нет
9.Мне не хочеться разговариватьДа - нет
10.Я не обращаю внимания на то,
как идёт работа у колег
Да - нет
11.У меня стали появляться паузы
в работе
Да - нет
12.Время течёт медленноДа - нет
13.Мне хочеться встать и размятьсяДа - нет
14.У меня устали тглазаДа - нет
15.Мне приходиться напрягать слухДа - нет
16.У меня постоянно возникают
сомнения в правильности
выполненной работы
Да - нет
17.Мне веселоДа - нет
18.Мне хочеться работатьДа - нет
Сумма

Приложение Д

Бланк ответов по методике «Шкала дифференциальных эмоций»
I1.Внимательный1 2 3 4 5
2.Сконцентрированный1 2 3 4 5
3.Собранный1 2 3 4 5
II4.Наслаждающийся1 2 3 4 5
5.Счастливый1 2 3 4 5
6.Радостный1 2 3 4 5
III7.Удивлённый1 2 3 4 5
8.Изумлённый1 2 3 4 5
9.Поражённый1 2 3 4 5
IV10.Унылый1 2 3 4 5
11.Печальный1 2 3 4 5
12.Сломленный1 2 3 4 5
V13.Взбешенный1 2 3 4 5
14.Гневный1 2 3 4 5
15.Яростный1 2 3 4 5
VI16.Чувствующий неприязнь1 2 3 4 5
17.Чувствующий отвращение1 2 3 4 5
18.Чувствующий омерзение1 2 3 4 5
VII19.Презрительный1 2 3 4 5
20.Пренебрежительный1 2 3 4 5
21.Надменный1 2 3 4 5
VIII22.Напуганный1 2 3 4 5
23.Боязливый1 2 3 4 5
24.Паникующий1 2 3 4 5
IX25.Застенчивый1 2 3 4 5
26.Робкий1 2 3 4 5
27.Стыдливый1 2 3 4 5
X28.Сожалеющий1 2 3 4 5
29.Виноватый1 2 3 4 5
30.Раскаивающийся1 2 3 4 5

Приложение Е

Бланк ответов по методике «Шкала ситуативной тревожности»
УтвержденияВовсе нетПохоже такВерноСовершено
верно
1.Я спокоен1234
2.Мне ничто не угрожает1234
3.Я в напряжении1234
4.Я испытываю сожаление1234
5.Я чувствую себя свободным1234
6.Я расстроен1234
7.Меня волнуют возможные
неудачи
1234
8.Я чувствую себя отдохнувшим1234
9.Я встревожен1234
10.Я испытываю чувство внутреннего
удовлетворения
1234
11.Я уверен в себе1234
12.Я нервничаю1234
13.Я не нахожу себе места1234
14.Я взвинчен1234
15.Я не чувствую скованности и
напряжения
1234
16.Я доволен1234
17.Я озабочен1234
18.Я слишком возбуждён и мне
не по себе
1234
19.Мне радостно1234
20.Мне приятно1234

Приложение Ж

Бланк ответов по методике «Шкала личностной тревожности»
Утверждения1234
1.Я испытываю удовольствие1234
2.Я обычно быстро устаю1234
3.Я легко могу заплакать1234
4.Я хотел бы быть таким же счастливым как и другие1234
5.Нередко я проигрываю из-за того, что не достаточно быстро принимаю решения1234
6.Обычно я чувствую себя бодро1234
7.Я спокоен, собран, хладнокровен1234
8.Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня1234
9.Я слишком переживаю из-за пустяков1234
10.Я вполне счастлив1234
11.Я принимаю всё слишком близко к сердцу1234
12.Мне не хватает уверенности в себе1234
13.Обычно я чувствую себя в безопасности1234
14.Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей1234
15.У меня бывает хандра1234
16.Я доволен1234
17.Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня1234
18.Я так сильно переживаю свои разочарования, что долго не могу о них забыть1234
19.Я уравновешенный человек1234
20.Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах1234

Приложение И

Бланк ответов по методике «Опросник степень хронического утомления»
1.Чаще всего у меня хорошее самочувствиеДа - нет
2.Я стал раздражительнымДа - нет
3.В последнее время я стал хуже видетьДа - нет
4.Я стал забывчивымДа - нет
5.После работы я чувствую себя разбитымДа - нет
6.Мне нравиться работать в коллективеДа - нет
7.У меня часто бывает подавленное настроениеДа - нет
8.Я чувствую постоянную тяжесть в головеДа - нет
9.У меня отекают ногиДа - нет
10.У меня бывают головокруженияДа - нет
11.У меня бывает ощущение, что мне трудно вздохнутьДа - нет
12.Мне всегда хочеться как можно быстрее закончить
работу и уйти домой
Да - нет
13.После сна я обычно встаю вялым и плохо отдохнувшимДа - нет
14.Мой рабочий день обычно пролетает незаметноДа - нет
15.Я стал ссориться со своими близкимиДа - нет
16.После пробуждения я засыпаю с трудомДа - нет
17.Я постоянно испытываю неприятные ощущения в глазахДа - нет
18.В последнее время меня стали раздражать вещи,
к которым раньше я относилась нормально
Да - нет
19.Я стал вялым и безразличнымДа - нет
20.Мне удержать в памяти даже те дела, которые
нужно сделать сегодня
Да - нет
21.За последнее время мне стало трудно работатьДа - нет
22.У меня ровный и спокойный характерДа - нет
23.Меня мучают боли в висках и во лбуДа - нет
24.У меня часто бывают приступы сердцебиенияДа - нет
25.Когда я работаю, у меня почти всё время болят спина и шеяДа - нет
26.У меня часто возникает ощущение тошнотыДа - нет
27.У меня часто болит головаДа - нет
28.Моя работа мне перестала нравитьсяДа - нет
29.Я постоянно хочу спать днёмДа - нет
30.Мои близкие стали замечать, что у меня портиться характерДа - нет
31.Когда я читаю, мне приходиться напрягать глазаДа - нет
32.Чаще всего у меня беспокойный сонДа - нет
33.Я с удовольствием прихожу на работуДа - нет
34.Я всё время чувствую себя усталымДа - нет
35.В последнее время я чувствую общее недомоганиеДа - нет
36.Я чувствую себя абсолютно здоровым человекомДа - нет
Сумма:



Похожие материалы:


Реферат: Принципы здорового питания. Оценка функционального состояния пациента

Реферат: Оценка функционального состояния основных систем организма

Ответы на вопросы: Оценка функционального состояния пациента

Комментарии:

Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.