Дипломная работа: Особенности стиля общения у профессионалов в рамках "человек- человек"

На данный момент перед социальными организациями, нуждающимися в профессионально обученных и интеллектуально подготовленных сотрудниках, является актуальным вопрос, о совместимости структуры личности сотрудника с видом его профессиональной деятельности.

Дата добавления на сайт: 10 сентября 2024


Скачать работу 'Особенности стиля общения у профессионалов в рамках "человек- человек"':


НОУ ВПО Гуманитарный университет
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Дипломный проект
Социальная психология
По теме: Особенности стиля общения у профессионалов в рамках "человек- человек"
Выполнил студент: ____________________
Факультета:__________________________
Кафедры:____________________________
Научный руководитель:________________
Екатеринбург
г.
Список по оглавлениям
Введение
Глава I. Теоретическая часть
.1 Теоретические характеристики стиля общения у профессионалов в рамках "человек-человек"
.2 Типология общения по Е.А. Климову
.3 Психология профессионального общения
.4 Профессиональная ориентация как психолого-педагогическая проблема
.5 Факторы, влияющие на профессиональную ориентацию
.6 Компоненты профессиональной ориентации
.7 Типы профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова
.8 Выводы
Глава II. Практическая часть.
.1 Значимость практического исследования
.2 Индивидуальный стиль общения, как основа профессионального становления субъекта в социономических сферах деятельности
.3 Диагностика исходных характеристик обследуемой группы
.4 Исследование личностных характеристик, влияющих на процесс формирования индивидуального стиля общения
.5 Выбор типа профессии по Е.А. Климову. Обработка результатов. (Исследование типов профессий на примере ученического анализа)
.6 Диаграмма
.7 Выводы
Заключение
Педагогический словарь
Таблицы
Список использованной литературы
Введение
На данный момент перед социальными организациями, нуждающимися в профессионально обученных и интеллектуально подготовленных сотрудниках, является актуальным вопрос, о совместимости структуры личности сотрудника с видом его профессиональной деятельности. Также для людей, еще не определившихся в выборе профессии, вопрос о совместимости с новым видом деятельности играет основофигурирующую роль. При рассмотрении этого актуального вопроса, Е.А Климовым был создан тест характеризующий группы людей, его проходящих, по вопросам критериев типовой совместимости выбора профессии, что человек может, что нет. Что индивид будет делать с большим и лучшим качеством, что подходит ему по его психотипу и насколько выбор данной профессии ему подходит. Для людей придерживающихся психотипа, охарактеризованного Климовым - "человек-человек", общение в сфере повышенного социального контакта, является наиболее допустимым, учитывая фактор склонности к контактированию (общению). Этот критерий был введен учитывая, что не для всех людей обычно и приемлемо присутствие постоянного человеческого фактора в определённых видах профессиональной деятельности. Рамки профессиональной совместимости тесно граничат с рамками получения финансовой выгоды, в первую очередь для сотрудника и для предприятия, а также тесно связаны с процессом достижения и результатом от сделанной работы.
Ценности во многом определяют миропонимание человека. Как вещество структуры личности ценностные ориентации представляют собой целостность идей, эмоций, практического поведения. В формировании ценностных ориентации участвует целый актуальный прошедший эксперимент индивида. Психологической основой его ценностных ориентации является многообразная конструкция потребностей, мотивов, интересов, эталонов, убеждений и поэтому этому ценности носят переменчивый нрав, изменяются в процессе деятельности.
В первую очередность ценности - это явление материального и духовного нрава, владеющие позитивной значимостью, т. е. способные воздавать какие - либо потребности человека, класса, сообщества, работать их заинтересованностям и целям. Люди не лишь узнают характеристики явлений, однако и расценивают крайние с точки зрения их плюсы либо минусы для собственной жизни. Ценности носят публичный нрав, появляются в ходе практической деятельности людей. Там, где нет человека, бессмысленно говорить о ценности чего - либо, ценности самой по себе. Исходя из этого, разрешено отдать последующее определение ценностным ориентациям: это избирательное известие человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении.
Изучения проявили, что соответствие человека, его будущей профессии устанавливается и за счет совершенствования свойств человека, и за счет усовершенствования среды, за счет подбора профессий человеку либо напротив, отбора людей для профессии.
Климов выделил в дилемме профориентации главные заповеди, какие принципиально довести по сознания подрастающего поколения: прибавление собственных сил к занятию - это не растрата их, а формирование; жизнь без дела - нелепость; принципиально обладать вспомогательные варианты проф житейских стезей. Автор заявляет, что мир профессий изменчив, и он дожжен существовать предметом неизменного исследования, отслеживания.
Е. А. Климов отыскал заключение предоставленной трудности. Он утверждал, что подготовленность учащегося к выбору профессии значительно зависит от такого, какие формы профинформационной, профориентационной, профкосультационной работы сочиняют ту конкретную среду, в которой практически развертывается подрастающий человек и в которой преподавателю необходимо конкретно и непосредственно разбираться с учетом всей её противоречивости и неповторимости.
В качестве объекта изучения выступает лексика проф общения в сфере
«Человек-Человек».
Объект изучения - индивидуальности проф общения в сфере «Человек - Человек», как коммуникативного и речевого процесса.
Цель работы выучить процесс проф общения в сфере «Человек-Человек» с точки зрения языковых особенностей.
Задачи:
найти мнение проф общения, как вида общения;
выучить индивидуальности проф общения сферы «человек - человек»;
проверить речевое действие в проф общении сферы «человек - человек».
выучить специфику проф общения как главнейшую компонент её проф деятельности,
вести изучение специфики речевой деятельности в рамках проф общения.
Способы изучения: абстрактный анализ литературы, синтез, сопоставление, обобщение, надзор, опрашивание.
Теоретическая значимость работы содержится в проведении разбора качеств проф общения в сфере «Человек - Человек», как коммуникативного и речевого процесса.
Практическая значимость работы состоит в способности применения материалов дипломной работы студентами гуманитарных квалификаций для исследования проф общения в сфере «Человек-Человек» с точки зрения языковых особенностей.
Глава I. Теоретическая часть
.1Теоретические характеристики стиля общения у профессионалов в рамках " человек- человек"
профессиональный ориентация общение
В профессиях этого типа мир встречается, усматривается сотрудником и тревожит его до этого только со стороны наполненности окружающего различными, противоположными, разномыслящими и разнокачественными и разнонаправленными людьми, группами, сообществами, организациями, их трудными взаимоотношениями. В то же время «космическая», «природно-планетная» элемент вида решетка фактически не обретает заметного места в сознании специалиста - по-видимому, сообразно принципу «Все мы знаем, что это такое». Это некий дальний неясный фон.
Мастера выделяют и удерживают в сознании, до этого только такие единства, какие охарактеризовывают умонастроение, поведение людей, образ их жизни и формы энергичности, а еще методы привнесения распорядка, упорядоченности в трудную жизнь человека и сообщества.
Культура, цивилизация, деяния населения земли - это тут прежде только народы, страны, страны, языки, культурные ценности различных народов. Международные дела - это политические, торгово-экономические, общекультурные взаимодействия меж отлично распознаваемыми соц системами.
Условия существования и развития человека - это монументы культуры, сеть музеев, экскурсии, общение соучастников умышленно организованного празднества, ублажение духовных запросов народонаселения, публичный распорядок. Прочее - некоторый само собой разумеющийся и кем-то обеспечиваемый фон.
Обычные образцы целостностей, выделяемых сотрудниками этого типа в мире: духовные потребности народонаселения в сфере досуга; роздых и расположение(иного, постороннего человека); условия сохранения ценностей на затеи(как зона объектов, в каком месте вероятны злоупотребления); отступления от публичных норм; преступления; версии вероятных обстоятельств правонарушения; самочувствие человека; заболевание; индивидуальности поведения клиентов; воплощение верховодил поведения; довольные личика клиентов; интересы остальных организаций; хапужничество; маршрут(экскурсии); похищенное актив; действие, праздничек(как объект труда, «изделие» организатора, а не как то, что прибывает и приключается); вероятность общения; небережливость; судьбина тяжелых подростков и почти все иное.
Представители профессий этого типа могут управлять группами, коллективами, обществами людей(давать некую ориентированность публичным действиям соответственно поставленным целям), изучать и взращивать людей такого либо другого возраста, врачевать, исполнять полезные деяния сообразно обслуживанию различных потребностей людей(материальных, духовных, социальных).
Исполнительно-двигательная сторона труда владеет в профессиях этого типа последующие индивидуальности: это до этого только речевые деяния. Выговаривание не обходится без речедвигательных навыков: произносить мастерски нужно этак же обучаться, как обучаются делать сальто либо руководить сварочным электродом.
По другому стало восприниматься и исследование проф речи, которое фактически по крайнего времени было соединено в первую очередность с языками для особых целей и в большей степени затрагивало лексико-стилистический нюанс. Модифицирование социально-экономических критерий, продолжение межкультурных контактов, в том числе и в проф областях, выявило соц заказ на исследование разных качеств проф речи, и сейчас разрешено отметить некоторое количество деятельно развивающихся направлений.
Проф стиль исследуется:
)При обучении профессионально-ориентированному общению на иностранном языке, для действенных межкультурных коммуникаций меж деловыми партнерами(Т. Н. Астафурова, Л. В. Макар, И. В. Михалкина, М. Г. Ударцева, И. И. Халеева и др. );
)В рамках деонтологии как науки об этических дилеммах профессии(А. А. Грандо, В. П. Котельников, Н. А. Магазаник, И. Я. Макшанов В. Ф. Матвеев, И. С. Сучок и др. );
)Как языки для особых целей, в нюансе развития проф жаргонов, проф диалектов. Это направленность владеет состоятельную историю и плотно смыкается с терминоведением(В. В. Виноградов, Ф. П. Филин, О. Н. Трубачев, А. И. Моисеев, В. А. Татаринов, В. М. Лейчик и почти все остальные);
)Как межличностное общение в проф сфере, которое распределяется на взаимодействие спеца и неспециалиста(клиента, покупателя, пациента и под. ), а еще профессионалов одной области в различных организациях и различных областей в одной организации(С. Б. Аракелян, А. А. Леонтьев, Э. Э. Линчевский, Ю. П. Тимофеев, Л. А. Шкатова и др. ).
Энтузиазм к проф общению как межличностному взаимодействию активировался в крайние 10 - пятнадцать лет, разрешено заявить, что по этого времени были только отдельные пробы исследования этого явления(см. Э. Э. Линчевский)
Дальше, это выразительные движения(мимика, пантомимика)и, кстати разговаривая, выразительные характеристики наружности и даже одежды(скажем, полагают, что гид наиболее удачен, если он при иных одинаковых критериях роскошен). В неких профессиях осматриваемого типа(мед)предъявляются особенные и высочайшие запросы к точности и координации фактически рабочих движений(достаточно припомнить докторов различных профилей и комменты станут лишними).
Индивидуальности познавательной деятельности представителей профессий этого типа во многом определяются сложностью и текучестью, нестандартностью предметов рассмотрения, действия, розыска, принципиальной нечеткостью пределов, делящих социальные явления. Скажем, одна из познавательных функций организатора клубной работы может существовать проявлена тремя-четырьмя словами: «Слушает соучастников грядущего концерта. . . ». Однако так как это означает, что «прослушивающий» обязан поставить уровень выполнения, свойство репертуара, а это, в свою очередность, подразумевает познание каких-либо критериев, т. е. загадочных «аршинов» для измерения всех данных многообразных художественных реальностей. И это сопрягает осматриваемую профессию с профессиями типа «Человек - образный образ». Казалось бы, совсем иной образчик: контролер службы сохранности дорожного движения(может быть, чья-то инноваторская мотивация приведет к переименованию данной работы, однако, сообразно сути, она постоянно станет необходима)обязан смотреть за соблюдением верховодил дорожного движения. Однако так как это подразумевает очень много «пунктов», включающих в себя не лишь поведение соучастников движения, однако и вопросцы содержания, состояния авто дорог, улиц, дорожных сооружений, жд переездов, а еще оборудования улиц и дорог дорожными знаками, светофорной техникой и иными средствами регулирования. Область компетенции инспектора, натуральным образом распростирается и в область профессий типа «Человек - техника». А ещё он и адвокат, а ещё и чуток ли не «каскадер», когда приходится гнать рискованного законопреступника.
Чрезвычайно принципиальным является знание выслушивать(не перебивая)и слышать, воспринимать иного человека, и конкретно его врождённый мир, а не присваивать ему то, что нам самим бы пришло в голову в его расположении.
Специалист - будь то преподаватель географии, хирург либо инспектор милиции сообразно делам несовершеннолетних - обязан обладать большой кругозор в области гуманитарного познания. Чрезвычайно кстати как оказалось тут и актуальный эксперимент, и основанное на нем понимание внутреннего состояния тех людей, с которыми приходится обладать дело. Так как общественные ситуации изменчивы и неповторимы, сотруднику необходимо четко отделять наравне с наиболее либо наименее «вечными» познаниями(как общекультурными, этак и сообразно узкой квалификации)познания оперативные, относящиеся к конкретной обстановке «здесь и сейчас». Этак, преподаватель обязан отлично и неоднозначно ведать не вообщем психологию ребенка, юноши, а еще конкретно всякого из собственных воспитанников со всеми особенностями их домашней обстановки.
Участковый контролер милиции обязан отлично ведать людей на обслуживаемой местности, в особенности склонных к правонарушениям. Сотрудник милиции, призанятый борьбой с хищениями ценностей, принадлежности, обязан обладать не лишь абстрактное познание об ухватках расхитителей вообщем и соответствующих способах хозяйственных правонарушений. Ему принципиально конкретно разобраться в неподражаемой и конкретной обстановке, скажем, на «вот этом» мясокомбинате и ведать, как и кем имеют все шансы формироваться неучтенные избытки продукции и т. п. В профессиях, связанных с техническими и абстрактно-научными предметами труда, такое различение всеобщего и оперативного познания не настолько грубо: если серная кислота вообщем реагирует с содой, то она станет это делать и в пробирке, и в заводской емкости. А в области соц явлений изображение общих закономерностей в отдельных вариантах не настолько несомненно. Потому управляться только обобщенными принципами и правилами, взыскательно разговаривая, тут невозможно.
Использование «общенаучных», «общетехнических» штампов и мышления к явлениям в сообществе (стиль идет об огульном подведении личных случаев под сплошное познание)не считая ущерба ничто доставить не может. А соответственный подъезд живуч - было время, когда мужчин в узеньких штанах автоматом считали бездельниками, выдворяли с танцплощадок. В наши эпохи остальные симптомы человека имеют все шансы существовать базой для полного (неконкретного) к нему подхода, и это постоянно нехорошо.
Посреди требований к качеству исполнительно-двигательных проявлений на главном месте стоят запросы не лишь к письменной, однако и к устной речи - её четкости, раздельности, комфортному для слушателя темпу, связности и, естественно, ясности, понятности содержания выражений, реплик. Это не этак элементарно - чтоб существовать верно понятым, нужно поначалу взять в толк, как вы сможете существовать поняты. У различных людей в сознании и подсознании есть различные предпосылки тех либо других утверждений, вопросов, и их нужно предугадывать. По другому появляется обычная ситуация как в классическом разговоре пастора и законопреступника: «Отчего вы грабите банки, отпрыск мой ?» - «Поэтому что вслед за тем берегут средства, отец мой» (пастор исходит из предпосылки, что нужно учиться чем-то иным, неплохим, а грабитель - из предпосылки, что похищать нужно вслед за тем, в каком месте имеется что брать).
Наиболее основное в области познавательных действий представителей осматриваемого типа профессий, естественно, не насмешка зрения либо слуха, а типичная душеведческая направление разума. Главны внимательность к проявлениям эмоций, разума и нрава человека, к его поведению, знание либо дееспособность мысленно доставить, смоделировать конкретно его врождённый мир, а не присвоить ему собственный свой либо другой, известный сообразно эксперименту либо сообразно газетам.
И ещё главен оптимистичный проектировочный подъезд к человеку, основанный на убежденности, что человек постоянно может начинать лучше. Промышленный стереотип приписывания свойства, «сорта» раз и совсем тут традиционно неуместен.
Требуется и чрезвычайно принципиальна дееспособность сопереживать иному человеку(сочувствовать и повеселиться). Принципиальная изюминка эмоционального склада личности объединяется к возможности поновой, снова и снова болеть те действия, о которых не в 1-ый уж раз ведется стиль, и отдавать слушателям родное известие к ним. Без этого немыслима и даже непонятна служба преподавателя, экскурсовода, организатора музейной, клубной работы. А педагогические функции приходится делать фактически хоть какому отличному, опытнейшему спецу - от инспектора уголовного поиска по доктора.
Важны внимательность сообразно отношению к поведению, проявлениям искренней деятельности человека, чуткость, доброжелательность, подготовленность даром придти на содействие другому существу, чистосердечная и деятельная встревоженность долями людей(воспитанников, пациентов, подопечных различного рода), терпение и снисходительность к разным необычным проявлениям поведения, наружного вида, вида идей. Прогресс держится на технологических новшествах - это правильный выбор повседневности.
Глубочайшая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом(а не единичным его слоям и группировкам)- вот что охарактеризовывает тех, кого не забывает деяния. Гражданские свойства, определенные(направленные на интересы трудящихся)убеждения - это то, без что человек обязан сообразовываться негодным для работы в профессиях предоставленного типа.
Неординарные ситуации - это обычная стихия социума. Потому профессии предоставленного типа безизбежно...

Похожие материалы:

Реферат: Особенности общения и работы средних медицинских работников с пациентами психиатрического профиля

Курсовая работа: Психологические особенности межличностного общения

Курсовая работа: Самооценка и особенности общения подростков в группе сверстников