Курсовая работа: Типичные причины конфликтов в танцевальной паре

Бальные танцы в настоящее имеют достаточно большую популярность. Всем известно о том, что ведь это замечательное прекрасное зрелище и, в то же время,- острая как бы спортивная борьба.

Дата добавления на сайт: 20 сентября 2024


Скачать работу 'Типичные причины конфликтов в танцевальной паре':


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Курсовая работа
на тему: «Типичные причины конфликтов в танцевальной паре»
Оглавление
Введение
Глава 1. Бальные танцы - история, описание, критерии оценки на турнирах
.1 Вехи истории бальных танцев
.2 Критерии оценки танцевальной пары
.3 Факторы, влияющие на успешное выступление в турнире
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
.1 Исследование представлений партнеров об объективных факторах устойчивости эмоциональных отношений методом авторского опроса «Качество межличностных отношений в танцевальной паре»
.2 Выявление факторов, влияющих на совместимость в паре методом тестирования поведенческого стиля в конфликтной ситуации (по методике Фетискина Н.П., Козлова В.В., Мануйлова Г.М.)
Глава 3. Результаты исследования
.1 Выводы
.2 Практические рекомендации
Список использованной литературы и источников
Приложения
Введение
Бальные танцы в настоящее имеют достаточно большую популярность. Всем известно о том, что ведь это замечательное прекрасное зрелище и, в то же время,- острая как бы спортивная борьба.
Соблазнительность, как мы привыкли говорить, бального танца - в его психологии, в отношениях между мужчиной и дамой. И действительно, во время танца раскрываются почти все стороны межличностных отношений, оформленные прекрасной, как многие выражаются, музыкой и, как всем известно, великолепными костюмами. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это игра, как и вся наша жизнь. Ни для кого не секрет то, что как и при упражнениях хоть каким иным видом спорта, личность спортсмена - танцора формируется под влиянием этого вида спорта. При занятиях бальными танцами происходит процесс самопознания и самосовершенствования, развивается воля, уверенность в своих силах, Несомненно, стоит упомянуть то, что в момент соревнования (турнира) немаловажное значение как бы имеет не только лишь профподготовка танцора, да и такие причины, как чувственная устойчивость, умение управлять, как мы привыкли говорить, собой, взаимопонимание партнеров в танцевальной паре.
Непременно, что занятия, именно бальными танцами, наконец, оказывают влияние не только лишь на эстетическое и физическое, да и на психологическое развитие тренирующихся.
Одним из залогов удачной, как многие думают, танцевальной карьеры, стало быть, являются прочные и устойчивые отношения в паре, так как не тайна для почти всех, что пара, которая длительное время выступает совместно, показывает фаворитные результаты в силу станцованности, высочайшего уровня взаимопонимания как обычного, людского, так и танцевального - лучшего чувствования напарника.
Один из краеугольных камней длительного танцевания в одном и том же составе является, как люди привыкли выражаться, взаимная зависимость, на которой почти все партнеры и партнерши не стыдятся играть, используя, как многие думают, самые различные средства вплоть до шантажа. Необходимо подчеркнуть то, что тогда и уже танцоры также задумываются не столько о танце, сколько о собственных внутренних противостояниях. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что тренировки конфликтующей пары как раз заполнены негативными эмоциями, что, как подтверждено учеными, мешает запоминанию и усвоению материала, и уж естественно, в конце концов, лишает смысла сам танец, как выражение определенных отношений: что ощущаем, то и танцуем. Само - собой разумеется, никому неинтересен танец двух солистов, доказывающих друг дружке, «кто основной в паре», ни зрителям, ни судьям. Все знают то, что беря во внимание, что бальные танцы - парные танцы, обязано быть взаимопонимание, взаимодополнение и взаимоподдержка в паре. Как бы это было не странно, но в, как мы привыкли говорить, спортивных танцах «боевой единицей» является пара - вот от чего же нужно отталкиваться.
В связи с этим актуально как раз изучить, каковы индивидуальности формирования у танцоров отношений с партнерами по танцевальной паре. И даже не надо и говорить о том, что в танцевальной паре партнеры наконец-то объединены общим делом и целью, проводят совместно довольно много времени, выяснят плюсы и недочеты друг дружку, стремятся получать удовлетворенность от общения вместе и в то же время часто конфликтуют в процессе, как все знают, совместной работы.
Целью курсовой работы «Типичные причины конфликтов в танцевальной паре является изучение конфликтных ситуаций между партнерами участниками бальных танцев».
Исходя из вышеуказанной цели, логически вытекают следующие задачи:
.Дать понятие «Бальные танцы».
.Изучить теоретические источники по истории бальных танцев.
.Проанализировать оценочные критерии на турнирах по бальным танцам.
.Описать и проанализировать наиболее распространенные виды конфликтов между партнерами, участниками бальных пар.
.Провести эмпирическое исследование о причинах конфликтов возникающих между партнерами в бальных парах.
.Подвести итоги исследования.
.Сделать выводы.
.Разработать и изложить ряд практических рекомендаций для танцоров - балльников.
.Сделать общие выводы по выпускной квалификационной работе.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются - спортивные бальные танцы.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются - конфликтные ситуации, возникающие между спортсменами - балльниками.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Глава 1. Бальные танцы - история, описание, критерии оценки на турнирах
.1 Вехи истории бальных танцев
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, появившимся в Европе в средних веках. Данный вид танцев постоянно сильно видоизменялся: любая эпоха истории Европы: Возрождение , Просвещение , классицизм , романтизм , рождала своеобразный комплекс танцев. В течении всего европейского культурного развития на бальный танец оказывали влияние самые разные этнические источники и конечно, профессиональный танец.
Бальные танцы двадцатого столетия сложились на базе европейских танцев, в которые на рубеже XIX-XX в.в. внесла свою лепту африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культуры. Доминирующее большинство нынешних бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо завуалированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В двадцатые годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев был образован, возник специальный Совет по бальным танцам. Британские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Возникают конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и social dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев возрастает за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
В наше время по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировано несколько видов программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (небольшое шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из восьми пар). Чемпионаты мира среди любителей проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные - под покровительством Всемирного танцевального совета. Самые престижные в мире это британские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Также одним из направлений конкурсного танца являются состязания смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) это направление в особенности развито в странах - США и Канада.
В США сохраняется уникальный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований -«American Smooth» ,«American Rhythm» .
Слово «бал» происходит от французского и латинского глагола ballare, что значит - «танцевать». Из большого многообразия как элитных (историко - бытовых ), так и народных танцев в группу бальных вошли танцы, знаменующиеся нижеуказанными признаками.
Бальные танцы - танцы. Пару составляют мужчина и леди, танцующие с правилами соблюдения точек контакта. В Европейской программе данный этот контакт очень плотный. Он не меняется в течение целого танца. В Латиноамериканской программе контакт достаточно свободный, больше всего осуществляется за счет соединенных рук, порой может теряться или усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Так как исполнение бальных танцев диктует знание определенных навыков и тренированности, их популярность в социуме немного снизилась с течением времени. В 1960-х годах появляется танец - твист, что и ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и прочие, практически не служат для массового развлечения. В истории бального танца появилась новая страница.
В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) берет инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за проведение данной работы был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Это великие танцорами того времени. Все танцы, подверглись стандартизации, кроме Венского вальса, т. к. данный танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Британский вальс был единственным настоящим вальсом в то время, Венский вальс появляется в списке позже.
Медленный (английский) вальс.
Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.
Танго.
Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas» - гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем «Baile con corte» (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый «Polka rhythm» (Полька ритм) на «Habanere rhythm» (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. «Нью-Йорк Таймс» издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.
Медленный фокстрот.
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин - поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл». В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, «Мorgan - поворот». В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем «соревнований звезд». Ему мы обязаны наиболее «новыми» композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.
Венский вальс.
Для того, чтобы ответить на вопрос «Когда в истории человечества появился Венский вальс?», необходимо обратиться к 12-13 столетиям... Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто). Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале «La Patrie» («Отечество») 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальс был исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском «дедушке» Венского вальса.
Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его «слишком распутного характера».
Квик степ.
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. «Чарльстон» также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.
Латиноамериканские танцы (латина)
Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв - обычный Североамериканский анец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Самба.
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро «заводит» людей. Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность.
Ча-ча-ча.
Ча-ча-ча - самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.
Румба.Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы «дразнить и бежать», мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.
Пасодобль.
Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то «cappa» - красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.
Джайв.
Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, т.о., спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии.
.2 Критерии оценки танцевальной пары
Критериев, по которым судья мог бы оценивать, очень много, чтоб тщательно разглядывать каждый в тот отрезок времени, что отведен для выступления, тем более что, по последней мере 6 пар, в конце концов, судятся сразу. Необходимо подчеркнуть то, что потому, судья как раз полагается на общее впечатление, которое, стало быть, оставляет пара. Очень хочется подчеркнуть то, что опытнейший судья, в общем, то, смотрит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все причины.
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ - один из более, как всем известно, принципиальных моментов. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что отменная позиция придает паре изящество и легкость, улучшает баланс, упрощает ведение и позволяет партнеру держать контакт, в особенности в, как все говорят, свинговых танцах. Все знают то,...

Похожие материалы:

Реферат: Причины семейных конфликтов и разводов

Курсовая работа: Причины возникновения и специфика протекания семейных конфликтов

Контрольная работа: Причины социального конфликта. Фазы социального конфликта

Реферат: Боль в спине (причины и лечение)

Реферат: Ожирение у детей. Причины, течение, лечение, профилактика