Реферат: Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей
На сегодняшний день проблема интернет зависимости очень актуальна, так как формы социальных связей между молодыми людьми сильно изменились. В современном мире основным инструментов обмена и обработки информации является интернет. На протяжении множества лет изучаются проблемы интенсивного использования интернета.
Дата добавления на сайт: 26 августа 2024
Скачать работу 'Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей':
Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей
На сегодняшний день проблема интернет зависимости очень актуальна, так как формы социальных связей между молодыми людьми сильно изменились. В современном мире основным инструментов обмена и обработки информации является интернет. На протяжении множества лет изучаются проблемы интенсивного использования интернета.
И.В. Чудова, проанализировав работы по проблеме интернет-аддикций, выделила следующие черты: сложность в принятии своего физического "Я" (своего тела), трудность в непосредственном общении (замкнутость), выраженную склонность к интеллектуализации, а также чувство одиночества и недостатка взаимопонимания.
А.Ю. Егоров отметил, что феномен Интернет-аддикции ни что иное как разные поведенческие зависимости (работогольная, общение, сексуальная, любовная, игровая и т.д.) собранные в одном термине, где средством реализации выступает компьютер. Следовательно, допускается, что люди находят социальную, личностную поддержку в различных группах сети Интернет.
К. Янг считает, что благодаря виртуальным группам люди могут получить больший эмоциональный риск, высказывая суждения более противоречащие мнению других людей.
По мнению А.Е. Войскунского информационная среда играет не менее важную роль в профессиональной и повседневной жизни современно человека, чем другие виды окружающей среды. Компьютерные сети подвергают жизнь человека структурным и функциональным изменениям, в частности в области психики, тем самым влияют на познавательную, коммуникативную и личностную сферы.
В чем же тогда мотивация студента, использующего сеть интернет?
Очевидно, что Интернет для студентов служит средством поиска информации (саморазвитие), информации для учебной деятельности, но он также может послужить средством развлечения, "разного вида" общения.
Интернет-сеть наделяет пользователя массой возможностей: контактировать с людьми, когда вас разделяет огромное расстояние; можно расширять свой круг общения до бесконечности; не нужно переживать о своей внешности, о том, какое впечатление ты произведешь на собеседника и др. виртуальный аддикция общение взаимопонимание
К сожалению, виртуальное общение имеет не только преимущества, но и свои недостатки. По мнению Н. Постмана развитие электронной коммуникации влечет за собой изменение человеческих ценностей, моральный дефицит, информация утратила свое значение. Психологи считают, что работа в Интернете имеет антисоциальный характер. В результате общения в сети развивается псевдо идентичность, человек вступает в общение под видом личности, какой он хотел бы быть, но не является на самом деле. Общение принимает торопливый и упрощенный характер.
Следовательно, мы полностью согласны с утверждением Н.Н. Королевой, что виртуальная реальность воспринимается как возможный мир, наделенный смыслом и созданный посредством смыслов.
Опросник "Восприятие Интернета" Е.А. Щепилиной направлен на исследование того, как человек находясь в сети Интернет воспринимает его. Щепилина Е.А. выделяет 12 шкал, по которым определяется восприятие Интернета: принадлежность к сетевой субкультуре; нецеленаправленность поведения; потребность в сенсорной стимуляции; мотивация использования Интернета; изменение состояния сознания в результате использования Интернета; восприятие Интернета как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью ("уход"); общение; время в Интернете; пространство в Интернете; восприятие Интернета как проективной реальности; одушевлённость Интернета; стремление перенести нормы виртуального мира в реальный.
Таковы результаты опроса на тему "особенности восприятия сети Интернет".
% студентов заметили нецелесообразность поведения.
Они говорят, что используют Интернет без всякой цели, то есть в Интернете они могут делать что захотят без определенной цели.
% учащихся отмечают, что вследствие нахождения в Интернете меняется сознание. Л.С. Выготский говорил, что сознание - это рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя. Нахождение в интернете влечет разделение рефлексии на восприятие реального мира и виртуального.
% опрошенных видят положительные черты в использование сети Интернет, так как они удовлетворяют свои социальные потребности, которые не могут удовлетворить в реальном мире.
% участников исследования отмечают тот факт, что благодаря Интернету она заводят знакомства и общаются с людьми с аналогичными интересами. Они получают удовольствие от такого общения. В Интернете они находят понимание, подтверждение своей значимости и мира в целом. Так же человек может найти в сети единомышленников, которых он не нашел в реальном мире.
% респондентов отметили развлекательную мотивацию. Имеется в виду использование студентами сети Интернет в развлекательных целях, в свободное от повседневной деятельности время.
Познавательная мотивация (38 %) говорит о том, что студенты используют сеть Интернет для поиска информации по учебной деятельности, материала для саморазвития. Они находят информацию, необходимую в данный момент или она интересует их по своей актуальности.
Коммуникативная мотивация выражена у 27 % респондентов. Они удовлетворяют свою потребность в общении через сеть Интернет. Интернет здесь выступает как средство, используемое студентами для общения, в котором они ищут себе "подобных".
Одушевлённость Интернета отмечают 84 % респондентов, что свидетельствует о том, что студенты считают сеть Интернет "живым существом", то есть Интернет для них является тем же человеком, который находится с ним рядом в реальном мире.
Таким образом, студенты которые не нашли понимание себя другими людьми в реальном мире стремятся найти его в другой действительности, а в рамках данного исследования, в Интернет-среде. Они надеются. Что в этой среде они будут приняты, поняты и выслушаны. Мотивация студентов пребывания в сети Интернет зависит от преобладания той или иной потребности в данный момент его деятельности. Времени проведённому в сети Интернет студенты не придают никакого значения, то есть времени ведётся без учёта контроля. Наблюдается принятие сети Интернет (одушевление) как выполняющую функцию социальной поддержки за счёт коммуникативных связей в сети Интернет.
Список литературы
. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета //Гуманитарные исследования в Интернете - под ред. А.Е. Войскунского М.: Терра-Можайск. 2000. - С. 55-76.
. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор) // Аддиктология, - 2005, - № 1. - С. 65-77.
. Зудина У.Ф. Виртуализация общества: две среды одного пользователя. // Архитектон: Известия ВУЗов: электронный журнал. 2009.
. Королева Н.Н. Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей //Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 9, том 4. 2004.
. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. - 1991. - № 1. - С. 8-15.
. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "жителя Интернета" // Психологический журнал - 2002. - Т. 22. - № 1. - С. 113-117.
Похожие материалы:
Курсовая работа: Влияние порядка рождения на личностные особенностиРеферат: Гендерные особенности коммуникации в Интернете (на примере сайтов знакомств)
Реферат: Личностные особенности работников торговли
Курсовая работа: Особенности склонностей к интернет-зависимости у спортсменов-подростков
Реферат: Личностные особенности преуспевающего менеджера