Реферат: Воздействие столкновений на межличностные взаимоотношений в младшем школьном коллективе начального учебного заведения

Актуальность темы изучения. Мы привыкли считать конфликтные ситуации процессом только негативным. Мы чаще всего пытаемся их избежать. Факт отсутствия согласия между людьми объясняется существованием различных мнений, идей, взглядов, и точек зрения. Данный процесс существует только тогда, когда имеющиеся несогласия и противоречия нарушают нормальное взаимоотношение людей и препятствуют достижению определенных целей.

Дата добавления на сайт: 27 августа 2024


Скачать работу 'Воздействие столкновений на межличностные взаимоотношений в младшем школьном коллективе начального учебного заведения':


Введение
межличностный конфликтный школа коллектив
Актуальность темы изучения. Мы привыкли считать конфликтные ситуации процессом только негативным. Мы чаще всего пытаемся их избежать. Факт отсутствия согласия между людьми объясняется существованием различных мнений, идей, взглядов, и точек зрения. Данный процесс существует только тогда, когда имеющиеся несогласия и противоречия нарушают нормальное взаимоотношение людей и препятствуют достижению определенных целей. В данном случае люди, чтобы преодолеть противоречия вступают в открытое конфликтное взаимоотношение, в процессе которого они получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения - именно в этом и заключается важный позитивный смысл противоречия. С противоречиями, как неизбежным процессом, не стоит бороться. Противоречиями надо править. Верно организованное конфликтное взаимоотношение - это правильный, но не лёгкий путь к компромиссу.
Исследование конфликтов издавна находится в поле зрения политологов, философов, социологов, правоведов, психологов, экономистов и т.д. Противоречиям уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и Сократ, Аристотель и Диоген жившие в 5-6 вв. до н.э. [1, с. 4]. Они полагали, что источником многих несогласий было неравенство людей в отношении обладания имуществом и получению почестей, а также в таких человеческих факторах как наглость, страх, пренебрежение, несходство характеров, чрезмерном возвышении одних и унижении других.
В 20 веке вследствие обобщения скопленных познаний состоялось составление комплексной научной выдержки - конфликтологии, предметом исследования, коей этой выдержки имеют все шансы быть посылы происхождения и становления инцидентов в человеческом сообществе и исследование путей их предостережения и разрешения.
Педагогический нюанс рассмотрения противоречия имеет отличительное значение для школьной практики. Инцидент меж преподавателем и учащимся (либо категорией, коллективом), воспитанника с иными детками аналогично, скажем преподавателя с сослуживцами, постоянно имеет в собственной базе противоречие, выступающее условием любого становления. Неимение разногласия в жизни жителя нашей планеты обрекает его на скудное, бессмысленное существование. "путь к деградации индивидуума, потере взаимосвязей и взаимоотношений с иными людьми, это уход от действительности в мир иллюзий, на тот момент как понимание разногласия и собственной роли в нем пробуждает в человеке активность, принуждает его работать, создавать и изменяться.
Конфликтные процессы малюсенько кто подтверждает, хотя многие в них примут участие.
Разногласия среди детей младшего школьного возраста в начальной школе наиболее часто базируются на индивидуальной неприязни одного ученика к другому, учеников к учителю, и прочих эмоциональных факторах.
Разногласия всех значений негативно сказываются на всех действиях жизнедеятельности школьников начальных классов. Разногласия между учащимися негативно сказываются как на самих несогласных, так и на весь класс, где сформировался неблагоприятный социально-психологический климат, ребята плохо усваивают программный курс, который был использован, малая обида может, в конце концов, привести к проявлению безжалостности в отношении личных соперников и т.п.
На данный момент необыкновенно достаточным считается заниматься предотвращением столкновений в школах.
И еще, несогласия оказывают конкретное отрицательное действие на единичное эмоциональное настрой и состояние конфликтующих. Проблемы и депрессии, появляющиеся в процессе споров, готовы быть посылом тысячи хворей. Для начала, предупреждение конфликтов окончательно, будет подсоблять увеличению характеристики учебного процесса. Питомцы и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою ключевую работа.
Помимо прочего своевременные воспитанные действия должны позитивно влиять на психологическое и физическое здоровье не столько учеников ведь и учителей.
А еще, непосредственно в изначальной школе у малыша формируются искусства разрешения противоречий во взаимодейстиях с окружающими, которые случаются в жизни хоть какого человека [1, с. 5].
В этом квалификационном труде мы желаем вплотную подойти к решению некоторых из обозначенных задач и устроить истинную поддержка, в которой нуждается практика современной общеобразовательной начальной средние учебные заведения, творение в общеобразовательной школе службы профилактики конфликтов значительно устроит лучше ступенька воспитательного процесса.
Целью работы мы обозначили изыскание воздействия столкновений на межличностные взаимоотношений в младшем школьном коллективе начального учебного заведения.
Объектом исследования станут учащиеся 4 класса общеобразовательной средней школы.
Предметом исследования выступают межличностные дела в младшем коллективе ребят.
В процессе исследования определились эти задачи:
. изыскание межличностных взаимоотношений в младшем коллективе;
. теоретически дать объяснение тому, что собственно нужно будет делать службам по профилактике несогласий в школе;
. обсуждение способов и методов, способствующих разрешению конфликтных обстановок.
В процессе исследования применялись всевозможные способы: Исследование и теоретический тест источников по психологии, конфликтологии и социологии, проведена опытно-экспериментальная работа по этой задаче.
Степень научной разработанности имеет широкий круг источников. Такому как учебники и методические пособия, периодические издания, монографии. Необходимо отметить монографию Анцупова А.Я. "Предупреждение конфликтов в школьном коллективе", и труд под названием "Соц психология" А.Л. Журавлёва. Огромным достижением данных трудов будет то, фактически в их отводится колоссальное место изысканию предпосылок появления конфликтов и разногласий в начальной школе, а еще их предотвращению. Кроме того, данную проблематику рассматривают такие авторы, как Хайрулин, Г.Т., Журавлев В.И., Козырев Г.И., Тимоховец Е.А., Петровская Л.А., Сулимова Т.С.
Теоретическая и фактическая значимость состоит в анализе первопричин конфликтных ситуаций, и совершенствовании уже наличествующих знаний и возможности использовать в учебном процессе младших классов. Результаты дипломного исследования имеют все шансы применяться в работы педагогов младших классов или в процессе преподавания педагогики учеником педагогических ВУЗов и институтов.
Гипотеза - предупреждение конфликтов подсобляет поддерживать благоприятную обстановку в младшем ошеломляющем коллективе.
Экспериментально - исследовательская работа проводилась на базе Новошумной центральной начальной средние учебные заведения.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой источников, приложений.

1. Теоретические проблемы конфликтов в общении детей
.1 Понятие противоречия и его социальная роль
Понятие противоречия довольно велико, и как правило это приводит к разночтению одних и тех же терминов. Например, происходит при использовании в обиходе понятий: конфликт, инцидент, конфликтная ситуация. Разберемся в их смысловом значении, чтобы лучше представлять динамику развития несогласия и взаимоотношений между людьми.
Инцидентом считается недоступность согласия между двумя или же другими гранями, которые имеют все шансы быть точными личиками или же группами. любая сторона делает все, дабы была принята её сторона медали и задача, и причиняет неудобства иной стороне делать это же самое.
Как скоро мы мыслим о противоречиях, мы наиболее часто ассоциируем его с разногласием, с злостью, с опасностями, со спорами, с враждебностью и т.п. В следствии формируется воззрение, собственно инцидент - процесс исключительно негативный, и собственно его можно позволять, когда он бывает замечен. Л. Козер в собственной традиционной работе "Функции социальных инцидентов" акцентировал внимание, собственно инцидент несет внутри себя не столько деструктивную функцию, хотя помимо прочего в нем заложен великий положительный потенциал [3, 79].
Хотя один из творцов прогрессивной конфликтологии, западногерманский социолог Р. Дарендорф, в базу общественных инцидентов положил непосредственно политические моменты: борьбу за власть, пафос, авторитет. инцидент, по Дарендорфу, имеет возможность появиться во всяком обществе, в хоть какой общественной группе, где есть главенствующие и подчиненные. Предпосылкой противоречия, учитывая мнение Р. Дарендорфа и его последователей, считается желание к доминированию [3, с. 86]. П.А. Сорокин предписывал на взаимосвязь противоречия с ублажением необходимостей жителей нашей планеты. Хотя почти во всех обстановках инцидент может помочь обнаружить обилие точек зрения, выделяет дополнительную информацию, может помочь обнаружить наибольшее количество альтернатив. Западный ученый-социолог Э. Гидденс дал такое определение: "Под инцидентом я имею в виду настоящую борьбу между действующими людьми либо группами, самостоятельно от того, каковы истоки данной борьбы, ее методы и средства, мобилизуемые любой из сторон" [2, с. 39]. Более ясно данная позиция представлена в работах германских социологов Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа и южноамериканского социолога Л-т Козера. Главное положение доктрины противоречия Г.Зиммеля содержится в том, что инцидент, хоть и считается одной из форм противоречия, вмести с этим представляет из себя социализирующую мощь, соединяющую противоборствующие стороны и способствующую стабилизации сообщества.Считает он, информатор столкновений лежит в пресечении базисных необходимостей жителя нашей планеты, в отсутствии ублажения которых он не имеет возможности присутствовать, сначала, необходимостей в еде, неподражаемых, творчестве, воле. Тогда как, он акцентировал внимание, собственно актуальны не сами собой необходимости, ведь и средства их ублажения, доступ к надлежащим видам работы, который обусловлен общественной организацией сообщества [4, с. 74].
Чтобы умело принимать на вооружение инцидент в педагогическом процессе, нужно, конечно, иметь теоретическую базу: как следует знать динамику его и все ее компоненты. Напрасно говорить о технологии применения противоречия, человеку, который имеет только житейское представление о конфликтном процессе.
Инцидентом именуют форму общения между двух и более соучастниками, образующийся из-за несовпадения желаний, интересов, ценностей либо восприятия.
Т.е., инцидент это таковая обстановка, как скоро двух и более субъектов разговаривают следовательно, собственно ход вперед в ублажении интересов, восприятия, ценностей либо желаний кого-то из их значит ход назад для иного или же иных.
Мы осматриваем педагогический инцидент, другими словами инцидент, члены которого имеют все шансы быть соучастники педагогического процесса.
Разногласия типологически разделяются на:
случайным станут конфликтные дела, которые образуются случайно и легко поддаются переменам событий, собственно не осознается их соучастниками. Эти дела имеют все шансы быть прекращены в случае осознания реально наличествующих альтернатив;
смещенными считаются улавливаемые посылы противоречия исключительно косвенно связанные с беспристрастными посылами, лежащими в его базе. Таковой инцидент быть может выражением настоящих конфликтных взаимоотношений, хотя в некотором формальном толке;
подлинным считается как скоро есть противоречие интересов, которые присутствуют беспристрастно, осознается соучастниками и вовсе не находится в зависимости от некоторого фактора;
скрытым - как скоро конфликтные дела в следствие беспристрастных обстоятельств обязаны иметь место, хотя не актуализируются;
неверно приписанные разногласия приписываются не тем граням, меж коими разыгрывается действительный инцидент. Это делается в большинстве случаев либо умышленно имея цель спровоцировать стычка в группе соперника, смазывая именно тем инцидент меж его подлинными соучастниками, либо непреднамеренно, из-за неимения вправду подлинной инфы о существующем инциденте;
ложным инцидентом считается разногласие не имеющее беспристрастного причины и образующееся в следствии неверных представлений либо заблуждений.
В том случае, как скоро разногласия могут помочь принятию аргументированных решений и развитию отношений, то их именуют плодотворными.
Еще есть понятие деструктивный инцидент, то есть мешающий действенному взаимодействию и принятию решений.
Много столкновений встает самостоятельно от воли их соучастников. Случается это в большинстве случаев из-за отличительных черт человеческой нервной системы и того, собственно основная масса жителей нашей планеты или же не понимает о их, либо не дает им ценности.
Основную роль в происхождении инцидентов играют эти понятия как конфликтогены.
Конфликтогены - это предпосылки или же предпосылки повторяющий вид словечек, поступков (или же бездействий), способные привести к инциденту.
Очень большая опасность вытекает из игнорирования слишком весомой посылы - эскалации конфликтогенов. Сущность ее состоит в последующем: на конфликтоген в наш адресок мы силимся дать ответ наиболее крепким конфликтогеном, нередко максимум мощным из числа всех вероятных.
Надлежит распознавать понятия "инцидент" и "конфликтная обстановка", разница между ними довольно существенна. И вследствие этого существенно знать формулу противоречия и отлично ею обладать. Она смотрится так:
Инцидент равен конфликту и конфликтной ситуации
По иному происшествие есть открытое противостояние являющееся результатом взаимных интересов и позиций.
Конфликтной ситуацией считают накопившиеся противоречия, которые содержат настоящую первопричину противоречия.
Инцидентом называется стечение различных событий, являющихся посылом противоречия. Решить происшествие означает устранить конфликтную ситуацию и завершить несчастный случай. Традиционно, фактически начальное сделать сложнее, так как и более весомо. К сожалению, на практике практически постоянно дело ограничивается исключительно исчерпанием несчастного случая.
Из вышесказанного приметно, непосредственно конфликтная ситуация и инцидент самостоятельны друг от друга, т.е. ни одно из их не будет результатом или выражением другого.
Желая зачастую также мы используем прием - подавление - уход от реализации целей под действием внешнего принуждения, когда фрустрация загоняется вглубь и сумеет в любой момент выйти наружу в форме злобы [5, с. 16].
Существует 4 вида инцидентов:
внутриличностный инцидент значит борьбу приблизительно одинаковых по темам, желаниям, интересам персоны;
массовый инцидент различается тем, собственно субъектами несогласия выступают общественные категории, которые преследуют несопоставимые цели и мешают друг дружке на пути их претворения в жизнь;
личностное противоречие характеризуется работающим личиком, устремляющимся выполнить в собственной жизнедеятельности взаимоисключающие цели;
личностно-групповым инцидентом станет несоответствия поведения индивидума массовым общепризнанным меркам и ожиданиям.
Дабы представить инцидент, надобно поначалу разобраться, наличествует ли неувязка, коя встает тогда уже, как скоро есть стычка взоров. Затем устанавливается вектор становления конфликтной ситуации. Потом ориентируется состав соучастников противоречия, где отличительное внимание уделено их темам, ценностным ориентациям, характерным необыкновенностям и манерам поведения. В конце концов, анализируется содержание конфликта.
Присутствуют сигналы, предостерегающие инцидент. В их числе:
. заблуждение (вызывается тем, собственно некая обстановка связана с психологической напряженностью кого-то из соучастников, собственно приводит к искажению восприятия);
. упадок (в процессе упадка обыденные общепризнанных мерок поведения утрачивают мощь, и человек делается способным на крайности - в собственном воображении, порой по-настоящему);
. напряжением станет считаться это состояние, которое неверно проявляет восприятие иного жителя нашей планеты и действий его поступков, как скоро чувства меняются в негативную черту, отношения стают источником постоянного беспокойства, обычно, хоть какое похожее заблуждение имеет возможность вырасти в инцидент;
. происшествиями имеют все шансы быть всевозможные мелочи, имеют все шансы вызывать временное беспорядок либо недовольство, хотя данное обычно, довольно живо проходит
. дискомфортом считается интуитивное чувство беспорядка, испуга, которые словами передать трудно.
Со стороны учителей надобно отслеживать сигналы, свидетельствующие о происхождении или назревании противоречия.
Именно в данный момент на конфликт смотрят, как на необыкновенно значимое процесс в педагогике, которое нельзя брезгать и которому скорее всего уделено особое внимание. Ни коллектив, ни особа не могут развиваться бесконфликтно, наличие конфликтов есть симптом обыкновенного развития.
Нехороший настрой и негативное отношение к человеку быть может направлено на этого жителя нашей планеты или же целую категорию жителей нашей планеты. Нехорошие впечатления при всем при этом всем носит публичный нрав и будет сопровождаемым состояниями гнева, враждебности, нелюбви. Практику общественного учителя более интересует не столько уничтожение происшествия, какое количество тест конфликтной ситуации. Т.к. происшествие можнож заглушить всевозможными маршрутами, вместе с тем конфликтная обстановка обыкновенно сберегается, принимая затянутую форму и дурно влияя на жизнедеятельность коллектива. Злые общественные деяния вызывают ответную враждебную реакцию, и с данного этапа наступает общественное неприятное событие. Предпосылки конфликтов.
У всех конфликтов может быть много первопричин. каждый из нас припомнит что-то своё, ситуации, в которых он сам был или же свидетелем, либо потерпевшим. Досада и обида может проявляться, когда:
достаётся за то, за фактически человек не отвечает;
человека не спрашивают в период проверки вопросов, в которых он компетентен;
награды за то, непосредственно сделал 1 человек, достаются другим.
когда человека считают неспособным чего-нибудь сделать в отсутствии поддержки иных. И этот другой делается свидетелем того, как низко человека рассматривают. Возникает вопрос как реагировать на унижение собственного плюсы?
когда человек выдвигает идеи и предложения, а другой выделяет их за личные собственные.
перед человеком рисуют занимательные способности, чтобы привлечь к этой работе, а в итоге, когда он соглашаешься, выясняется, работа выглядит безусловно иначе. Появляется чувство досады и расстройства, которое говорят основой для недовольства и противодействия.
за свою готовность устроить несвойственную или дополнительную работу помимо прочего приходиться расплачиваться.
Сходственные образцы можно продолжать целую вечность. Хотя как раз так появляются интриги, и рушится обоюдное доверие, данному подвержен почти что любой [5, с. 18].

Похожие материалы:

Курсовая работа: Проблема агрессивности детей в младшем школьном возрасте

Курсовая работа: Исследование внимания в младшем школьном возрасте

Реферат: Диагностика памяти в младшем школьном возрасте

Курсовая работа: Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС): Особенности влияния родителей на успешность детей в школе в младшем школьном возрасте