Реферат: Значение психолога в деятельности учреждений

Учреждение функционирует с 2002 года. Сначала в качестве приемника - распределителя на базе инфекционного отделения городской больницы. Всего было выделено 10 койко-мест. С 2010 года Центру выделено отдельное помещение и он начал функционировать в полном объеме.

Дата добавления на сайт: 18 августа 2024


Скачать работу 'Значение психолога в деятельности учреждений':


1.Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»»
психолог социальный профессиональный
Учреждение функционирует с 2002 года. Сначала в качестве приемника - распределителя на базе инфекционного отделения городской больницы. Всего было выделено 10 койко-мест. С 2010 года Центру выделено отдельное помещение и он начал функционировать в полном объеме.
Направления деятельности Учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной реабилитации, оказание помощи несовершеннолетним, находящимся под следствием или в конфликте с законом.
«Солнышко» осуществляет следующие специальные виды деятельности:
обеспечение несовершеннолетних и их семей квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощью;
организация социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
принимает несовершеннолетних на социальное обслуживание (круглосуточный и дневной стационар), производит диагностику и дальнейший прогноз социальной помощи и реабилитации;
осуществляет организацию досуга, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, воспитание и помощь в обучении;
реализует программы социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;
Виды услуг, предоставляемых Учреждением: социально-экономические, социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые, социально-психологические и прочие.
Категории клиентов учреждения: малообеспеченная семья, многодетная семья, семья, находящаяся в социально опасном положении, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей, безнадзорный, ребенок-инвалид.
В учреждении функционируют 5 отделений:
А) Отделение приема и социально-медицинского сопровождения (медицинские боксы, изолятор, игровые комнаты).
Б) Стационарное реабилитационное отделение для несовершеннолетних:
стационар для детей на 43 мест и сроком пребывания до 1 года (Малышковая группа, группа Девочек, группа Мальчиков);
социальная гостиница на 6 мест и сроком пребывания до 1 месяца (для подростков совершивших правонарушение).
В) Дневное реабилитационное отделение:
дневное отделение на 32 места и сроком пребывание до 3 месяцев (2 смены, горячее питание для детей);
низкопороговый клуб «Причал» для дневного пребывания (как правило служит для формирования резерва для дневного отделения);
музыкальная гостиная «ДоМиСоль» (песни, танцы);
творческая студия «Живая старина» (рукоделие, традиции);
студия «Чемпион» (тренажерный зал, спорт площадка);
студия «Умелые руки» (резьба по дереву, лепка из гипса, поделки);
театральная студия.
Г) Отделение социального патроната - осуществляют контроль за детьми после пребывания в реабилитационном Центре и семьями находящимися в сложной социальной ситуации:
студия «Будущее» (досудебное сопровождение, примирение сторон и т.д.).
Д) Отделение социально-правовой помощи (защита прав и интересов детей).
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами. ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
За отделениями Центра, в которых постоянно находятся дети, закреплены психологи. Всего в Центре четыре психолога.
Основными задачами психологов Центра являются:
диагностика состояния ребенка при поступлении в Центр и наблюдение его состояния в динамике, на протяжении пребывания в Центре;
проведение психотерапевтических мероприятий направленных на реабилитацию поступившего ребенка;
проведение разъяснительных мероприятий с родителями, поступающих в Центр детей;
проведение мероприятий с сотрудниками Центра, направленных на предупреждение «профессионального выгорания» и т.д.
В работе используются проективные методики: рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Кактус». Для диагностики подростков - опросник акцентуаций характера К. Леонгарда, Г. Шмишека. «тест Люшера» - модифицированный. Выявляются особо важные и значимые для ребенка люди в его окружении. Дается установка раскрасить домики в разные цвета, в соответствии с тем, кто в домике живет. Затем проводится диагностика возможных деформаций и уточнение, какие эмоции ребенок испытывает, общаясь с человеком из группы важного окружения.
К каждому ребенку, индивидуально, подбирается методика для проведения терапии. Используются методы гештальт - терапии.
Коррекция в основном проводится:
по снижению тревожности, агрессивности и нарушениях в эмоциональном блоке, с помощью дыхательных техник, техники тематических рисунков (арт-техники), психогимнастических этюдов (упражнения на расслабление и напряжение, упражнения на развитие моторики) и при помощи сенсорной комнаты;
по восстановлению коммуникативных навыков (занятия на отладку контактов и межличностных отношений);
для детей, которым противопоказаны групповые занятия, проводятся индивидуальные с дополнительным использованием элементов танцевально - двигательной терапии;
В Центре оборудована комната по методике «Монтесори».
Существует детско-родительский клуб, для повышения психологической грамотности родителей и налаживания межличностных отношений.
Запущен новый проект «Девичьи секреты», посвященный элементарной гигиене для девочек, с элементами косметологии, оформления причесок, направленный на формирование в сознании подростков полезных навыков.

2.Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин»
Первое консультативное отделение Центра открылось 25 июня 2004 года, позже в 2008 г. открылось отделение ранней помощи семье, в 2010 году открылось отделение для пребывания женщин находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель деятельности Центра: оказание комплексной специализированной социальной помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного, психического и социального здоровья состоянии, в том числе подвергшимся любым формам насилия.
Задачи Центра:
создание необходимых условий для обеспечения максимально-психологической помощи по телефону гражданам независимо от их социального статуса и места жительства;
обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону независимо от их социального статуса и места жительства;
направление обратившихся по телефону к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удостоверены более полно и квалифицированно, содействие гражданам в обращении за помощью к профессиональным психологам, психотерапевтам, психиатрам, специалистам в области психического здоровья;
привлечение и координация различных государственных органов и учреждений, негосударственных и общественных объединений, местного сообщества к решению вопросов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
разработка и внедрение: наиболее эффективных технологий оказания комплексной специализированной социальной помощи, находящимся в кризисном состоянии; технологий и форм междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов разного профиля по оказанию помощи женщинам, находящимся в кризисном состоянии;
поддержка женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;
предоставление временного приюта для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
профилактика отказов от новорожденных детей.
Структура КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин»:
Отделение консультативной помощи и реабилитации.
Цель работы отделения: создание условий для сохранения и восстановления социально-психологического здоровья женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Услуги оказываются в форме социально-консультативной и реабилитационной помощи.
Отделение ранней помощи семье.
Цель работы отделения: социально-психологической помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и членам их семей с целью профилактики социального сиротства; и преодолению последствий трудной жизненной ситуации.
Отделение временного пребывания для женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель работы отделения: предоставление временного приюта.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами.
Все специалисты Центра имеют базовые психологические навыки работы с клиентами. Они систематически повышают свою грамотность, благодаря методической, супервизорской работе, постоянному обучению.
Функции психолога в Центре:
- индивидуальное консультирование, обратившихся в Центр;
телефонное консультирование (есть детская линия Телефона Доверия и отдельно Телефон Доверия для женщин);
работа с кризисными состояниями (суициды, изнасилования, утрата, горе и т.д.);
проведение тренингов, ведение групп взаимоподдержки и помощи;
- работает детский психолог по программе «Коррекция последствий жестокого обращения в отношении детей дошкольного возраста «Песочная гармония». Эта программа направлена на коррекцию поведенческих, эмоционально-личностных, соматических последствий пережитого жестокого обращения у детей дошкольного возраста.
- проводение мероприятия реабилитационного характера с женщинами, подвергшимися домашнему насилию;
- проводится работа психолога по развивающей программе «Помоги мне стать самостоятельным», направленной на формирование продуктивного взаимодействия мамы с ребенком. При этом используется методика Монтессори;
ведется работа по предупреждению «профессионального выгорания»;
проводится диагностика состояния при поступлении клиента в Центр;
проводятся выездные мероприятия по профилактике отказов от новорожденных детей.
Работа в Центре строится в первую очередь на принципах гуманизма, принятия личности. Возможна работа с клиентом на условиях анонимности и конфиденциальности. Важная часть работы Установление контакта, методики используются различные в зависимости от ситуации, активно используется метод наблюдения, шаблонные фразы с методикой интервью, за основу берутся методики гештальт-терапии. Так же используются тесты Люшера и тест MNPI.
Для работы с женщинами, подвергшимися домашнему насилию, применяются: Дебрифинг (беседа, разовая консультативная помощь) и Кризисная интервенция (экстренная помощь, находящемуся в кризисной ситуации). Так, насилие может быть как физическим, так и экономическим, эмоциональным. Домашнее насилие носит цикличный характер (так называемое, «колесо насилия») и в некоторых случаях женщина возвращается к мужу-обидчику, что объясняется многими причинами.
Проводится работа со страхами, с чувством вины клиентов.
Используется метод работы с сетью социальных контактов (очень эффективная методика).
Для профилактики проводят работу с группами закрытыми (разовые тренинги) и открытыми (на протяжении нескольких тренингов состав группы меняется), группы встреч и поддержки, группа «Здоровые отношения».
Так же специалисты выходят с программой тренинга в рамках профилактики отказов от новорожденных в средне-специальные учебные учреждения для работы с девочками-подростками группы риска по социальному сиротству.
Работает «мобильная бригада» с женщинами в ситуации отказа от новорожденных. После поступления сигнала о ситуации отказа из родильного дома из кризисного центра выезжают психолог, специалист по социальной работе, юрист. В родильном доме они работают непосредственно с отказницей, выясняют причину отказа, предлагают помощь в разрешении трудной жизненной ситуации, большое значение здесь имеет именно психологическая работа.
В Центре работает комната релаксационной разгрузки (темная сенсорная комната) и комната-игротека Монтессори.

3. Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр»
КАУ «МФЦ Алтайского края» создано в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 21 декабря 2010 г. №566 «О создании краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».
Основная задача центра - комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.
Работа КАУ «МФЦ Алтайского края» упрощает оформление документов. Благодаря осуществлению данного проекта большинство необходимых справок стало возможным получать сразу и на месте.
Цели деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края»:
упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
сокращение временных и финансовых затрат на получение услуги, в том числе на получение информации (сбор справок и сведений, необходимых для получения услуги), время в пути до места предоставления, время ожидания в очереди, время общения с чиновниками;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности для заявителей в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций;
Основные функции КАУ «МФЦ Алтайского края»:
организация взаимодействия с органами власти, услуги которых предоставляются на базе КАУ «МФЦ Алтайского края»;
информирование об условиях и порядке получения услуг посредством размещения информации в сети Интернет и при обращении в центр телефонного обслуживания КАУ «МФЦ Алтайского края»;
консультирование при личном обращении в КАУ «МФЦ Алтайского края» об условиях и порядке получения услуг;
прием документов, необходимых для предоставления услуг;
выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг, подготовленных уполномоченными органами и (или) организациями;
обработка персональных данных в ходе выполнения перечисленных выше операций.
Структура КАУ «МФЦ Алтайского края».
. Управленческий персонал
. Информационно-правовой отдел
.Информационно-аналитический отдел
Юридический отдел
. Финансово-экономический отдел
. Отдел информационных технологий
Электронно-информационный отдел, информационные киоски
Центр телефонного обслуживания
. Отдел по работе с клинтеми
. Отдел бесопасности
. Административно-хозяйственный отдел
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства труда, занятости и социального развития Алтайского края, Положением Учреждения, другими нормативными актами.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 г. №797 «О взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №1377 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797»
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. №1021-р Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы
Функции психолога в организации выполняет специалист в должности «методист»: Киричук Ольга Владимировна.
Функционально - должностные обязанности методиста:
. Подбор кадров и адаптация кадров;
. Взаимодействие с вузами города (практика студентов, кадровый резерв),
. Работа со СМИ (поиск сотрудников, информирование);
. Мотивация и аттестация сотрудников (в том числе разработка положений, программ);
. Формирование и развитие кадрового резерва;
. Планирование, организация и обучение сотрудников учреждения;
. Составление учебных планов, разработка обучающих программ;
. Обучение пенсионеров компьютерной грамотности;
. Взаимодействие с органами власти по вопросам обучения;
. Составление плановой отчетности, систематизации и подготовки информационных материалов;
. Работа по формированию и развитию корпоративной культуры коллектива;
. Разработка правил ведения телефонных переговоров, делового общения, правил поведения в конфликтных ситуациях для сотрудников организации.
. Ведение курсов компьютерной грамотности.
На основе методик конфликтологии, геронтопсихологии разработаны: положение о приеме на работу, раздел «Конфликты и пути их решения» в корпоративной книге, должностные инструкции, программа адаптации персонала.
Разработана анкета для приема на работу, а так же используется тест на...

Похожие материалы:

Реферат: Взаимодействие психолога и педагогического коллектива в условиях образовательных учреждений

Контрольная работа: ИГРА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС): Организация деятельности педагога-психолога в ДОУ

Контрольная работа: Аннотация статей по вопросам психологического оснащения психотехнологиями профессиональной деятельности педагога-психолога

Реферат: Значение трудовой деятельности в развитии личности