Статья: Реанимация сердечной деятельности и дыхании
Растущий организм ребенка, относительно низкие реактивные и
приспособительные механизмы в различных возрастных периодах
обуславливают своеобразное течение патологических состояний и развитие
терминального состояния.
Дата добавления на сайт: 16 марта 2024
Скачать работу 'Реанимация сердечной деятельности и дыхании':
Реанимация сердечной деятельности и дыханииРастущий организм ребенка, относительно низкие реактивные иприспособительные механизмы в различных возрастных периодахобуславливают своеобразное течение патологических состояний и развитиетерминального состояния.
Нередко причиной терминального состояния у детей раннего возрастаявляется гипертермическая реакция , имеющая полиоэтиологическийхарактер , острогнойпые заболевания, имеющие тенденцию к генерализациии , следовательно осложняющиеся сепсисом (БДЛ, ОГО, некротическаяфлегмона), врожденные пороки развития. У детей старшего возрастатерминальные состояния чаще наблюдаются в результате политравмы,особенно черепномозговой травмы, случайных отравлениях.Эффективность реанимации и интенсивного лечения детей тесно связанаорганизацией медицинской помощи детскому населению в целом: четкостьюработы стаций скорой медицинской помощи , знанием персоналапедиатрических лечебных учреждений особенностей развитиятерминального состояния , умением оказывать первую реанимационнуюпомощь и своевременно направить в соответствующее отделение дляквалифицированной терапии постреанимационного состояния.
Реанимация — комплекс лечебных мероприятий направленных навосстановление и поддержание внезапно прекратившихся функций дыханияи кровообращения или же это восстановление и поддержание жизненноважных функций организма,при остановке или резком ослаблении сердечнойи дыхательной деятельности. Нередко реанимационные мероприятияпроизводятся при резком ослаблении одной из этих функций. Тогда говорят осердечной или дыхательной реанимации. Реанимационными мероприятиямидолжен владеть каждый медицинский работник, каждый член общества. Этимероприятия проводятся на месте происшествия любым человеком.
В оказании реанимационной помощи принято выделить догоспитальный игоспитальный периоды. В догоспитальном периоде можно выделить триосновных этапа:
домедицинский;
скорой медицинской помощи;
выездной специализированной реанимационной помощи.
Первый этап домедицинской реанимационной помощи помощи следуетсчитать очень важным в реаниматологии. При различных ситуациях гдеотсутствуют медицинские работник, реанимацию должен проводитьпервый человек,оказавшийся в этой ситуации. Важная задача обучитькаждого члена общества проведению реанимации.
Таксисты, в школе учителя, милиционеры и т.д. Им необходимо освоитьметоды дыхания «рот в рот» и непрямого массажа сердца и проводить это доприбытия медработников.
На втором этапе- подключаются работники «скорой помощи», применяявоздуховоды, портативные аппараты для искусственной вентиляции легких,применение кардиостимуляторов. Они же могут осуществлятьтранспортировку больного при успешном проведении реанимации.
1 этап осуществляется выездной бригадой специализированнойпедиатрической помощи- работники отделения интенсивной терапии иреанимации , детский анестезиолог, реаниматолог , сестры аиестезистки. Уних есть возможность проведения интубации трахеи, ИВ Л, проведениеинфузионной терапии , дефибрилляции. Они же решают кудатранспортировать детей.
В госпитальном этапе тоже три этапа;
— первая реанимационная помощь;
— квалифицированная реанимационная помощь;
— лечение постреанимационного состояния .Первый этап- оказание реанимационной поморщи детям в стационаре-проводится медицинским персоналом оказавшимся вблизи ( медсестра, врачлюбой специальности). Другая часть медработников подготавливают всенеобходимое для продолжения реанимации - интубация трахеи + ИВЛ,струйное введение препаратов в центральные вены.
Второй этап- квалифицированная реанимационная помощь- продолжениемероприятий первого этапа , в/с введение препаратов , катетеризацияцентральной вены , дефибрилляции, прямой массаж сердца.
Третий этап- лечение постреанимационного периода. Терминальноесостояние ведет к тяжелым нарушениям клеточного метаболизма,развиваются нарушения водно - электролитного , КЩ, белковогогемостатического и гормонального равновесия и т.д. Это тяжелое нарушениевнутреннего равновесия организма , называемое постреанимационнымсостоянием или болезнью оживленного организма , нужно ликвидировать .вслед за дыхательной и сердечной реанимацией. От того , насколько прочнои быстро восстановлены основные параметры жизненно важных функцийорганизма и гомеостазиса , зависит выживаемость больных выведенных изтерминального состояния.
Под терминальным( конечным ) состоянием принято понимать угасаниежизненно важных функций (дыхание, кровообращение), за которым следуетбиологическая смерть.
Предагония: общее состояние тяжелое, заторможенность , АД- 60 и ниже,'бледный7цианоз, одышка. PS слабый, продолжительность - от несколькихминут до нескольких суток.Агония- состояние крайне тяжелое , сознание и глазные рефлексыотсутствуют , АД -0, пульс на сонных артериях слабый, дыхание Чейна -
Стокса.
ЭКГ- нарушение ритма и гипоксия миокарда. Продолжительность - отнескольких минут до нескольких часов.
Клиническая смерть- прекращение функций ЦНС дыхания, сердца. Полнаяарефлексия. Продолжительность 3-4 мин. Функция автоматизма сердца
Па втором этапе- подключаются работники «скорой помощи», применяявоздуховоды, портативные аппараты для искусственной вентиляции легких,применение кардиостимуляторов. Они же могут осуществлятьтранспортировку больного при успешном проведении реанимации.
Третий этап осуществляется выездной бригадой специализированнойпедиатрической помощи- работники отделения интенсивной терапии иреанимации , детский анестезиолог, реаниматолог , сестры анестезистки. Уних есть возможность проведения интубации трахеи, ИВЛ, проведениеинфузионной терапии , дефибрилляции. Они же решают кудатранспортировать детей.
В госпитальном этапе тоже три этапа;
- первая реанимационная помощь;
- квалифицированная реанимационная помощь;
—лечение постреанимационного состояния .Первый этап- оказание реанимационной поморщи детям в стационаре-проводится медицинским персоналом оказавшимся вблизи ( медсестра, врачлюбой специальности). Другая часть медработников подготавливают всенеобходимое для продолжения реанимации - интубация трахеи + ИВЛ,струйное введение препаратов в центральные вены.
Второй этап- квалифицированная реанимационная помощь- продолжениемероприятий первого этапа , в/с введение препаратов , катетеризацияцентральной вены , дефибрилляции, прямой массаж сердца.
Третий этап- лечение постреанимационного периода. Терминальноесостояние ведет к тяжелым нарушениям клеточного метаболизма,развиваются нарушения водно - электролитного , КЩ, белковогогемостатического и гормонального равновесия и т.д. Это тяжелое нарушениевнутреннего равновесия организма , называемое постреанимационнымсостоянием или болезнью оживленного организма , нужно ликвидироватьвслед за дыхательной и сердечной реанимацией. От того , насколько прочнои быстро восстановлены основные параметры жизненно важных функций организма и гомеостазиса , зависит выживаемость больных выведенных изтерминального состояния.
Под тер_минальным( конечным ) состоянием принято понимать угасаниежизненно важных функций ( дыхание, кровообращение), за которым следуетбиологическая смерть.
Предагония: общее состояние тяжелое, заторможенность , АД- 60 и ниже,'бледныйГцианоз, одышка. PS слабый, продолжительность - от несколькихминут до нескольких суток.Агония- состояние крайне тяжелое , сознание и глазные рефлексыотсутствуют , АД -0, пульс на сонных артериях слабый, дыхание Чейна -Стокса.
ЭКГ- нарушение ритма и гипоксия миокарда. Продолжительность - отнескольких минут до нескольких часов.
Клиническая смерть- прекращение функций ЦНС ,дыхания, сердца. Полнаяарефлексия. Продолжительность 3-4 мин. Функция автоматизма сердца
сохраняется 20- 30 мин. Для установления диагноза клинической смертидостаточно наличие :1)Отсутствие сердечной деятельное2)отсутствие сознания, арефлексия;
3) отсутствие пульса на сонных артериях
4 )остановка дыхания;
расширение зрачков и отсутствие реакции на свет.
До начала реанимации надо выполнить следующие мероприятия:
фиксировать время остановки сердца;
позвать на помощь.
Дыхательная реанимация
Искусственная вентиляция легких способом «рот в рот»
Цель: восстановление дыхания при его остановке или резком угнетениии обеспечение организма кислородом.
Необходимые средства: искусственная вентиляция «рот в рот» или «ротв нос» является наиболее простым способом, не требующим никакогооборудования, желательно иметь марлю в 2-3 слоя или чистый платокМетодика
Предварительно убедившись в проходимости дыхательных путей,больного укладывают на жесткое место с валиком под плечами, головузапрокидывают назад. Оказывающий помощь вначале производит глубокийвдох, в результате которого мертвое пространство оказывается заполненныматмосферным воздухом. При проведении
искусственного дыхания «рот в рот» открывают рот, носовые ходызакрывают пальцами и через марлю, плотно приложив губы к губампострадавшего, вдувают в легкие ребенка такое количество воздуха, котороепримерно на 25-50 % превышает должный дыхательный объем. Частота должнаравняться 20-24 вдуваниям в 1 мин. Далее обеспечивают свободный выдох,продолжительность которого должно быть вдвое больше вдоха.
27241513652500
При использовании техники «рот в нос» вдувание производят через носбольного, закрыв губы пальцами. Оказывающий помощь располагается наколенях позади больного и одной рукой закрывает рот во время вдоха, адругой - помогает выдоху, сдавливая нижнюю часть грудной клетки всоответствующий момент .24765-75755500
Длительность искусственной вентиляции легких определяете тенденциейк восстановлению спонтанного дыхания. Прекратить искусственнуювентиляцию можно только после восстановления эффективного спонтанногодыхания, о чем свидетельствуют достаточный объем движения грудной клеткии диафрагмы, исчезновение синюшности кожных покровов, прослушиваниедыхания над легочным полямиМожно проводить и при помощи мешка Амбу, интубацией трахеи, че{него, аппаратами.
300990000
Непрямой массаж сердца
Цель. Пассивное изгнание содержимого полос гей сердца и поддержаниетаким образом кровоснабжения жизненно важных opi анов, последующеевосстановление сердечной деятельности.
Методика
А. У детей старше 8-лет.
Ребенка укладывают на спину на твердом основании (операционныйстол, функциональная кровать или кровать с щитом, т;опчан, пол). Расстегиваютзавязки, пуговицы, поясной ремень. При возмож-ности лучше оголить ребенка. Часть ладони около лучезапястногосустава одной руки кладут непосредственно ниже середины грудины
Ладонь агорой руки помещают на первую. Пал, цы рук приподняты и в несоприкасаются с грудиной. Руки в локтевом суставе в гпрямлены и
расположены перпендикулярно к поверхности грудной клетки. Про-изводят толчкообразное сдавление грудной клетки с частотой 70-80 в 1 мин. иамплитудой движения грудины 3-4 см. (Рис. 19).0
Б. У детей младше 8 лет.
31051558864500Выпрямление рук в локтевом суставе и использование веса реани-мирующего необязательно, достаточна сила рук (или одной руки). Час-тота сдавления 80-100 в 1 мин., амплитуда движения грудины 2,5-3,0 см.
Б. У новорожденных и грудных детей.
Большой палец одной руки находиться своей ладонной поверхностью насередине грудины, его покрывает большой палец второй руки. Частотасдавления 100-110 в 1 мин., амплитуда движения грудины 2,6-2,5см.
-514351651000
Об эффективности массажа свидетельствуют: исчезновение цианоза,сужение зрачков, восстановление роговичных рефлексов, во становлениесознания, восстановление сердечных сокращений и п явление пульса (Рис.27).
Критерии эффективности:
наличие пульсовой волны на сонных артериях ;адекватная экскурсия грудной клетки и улучшение цвета кожныхпокровов;
сужение зрачков и появление реакции на свет.
Медикоментозная терапия:
Нужно вводить лекарственные средства в центральную вену.
эпинефрин 10-20 мг/кг(0,5- 1,0 новорожд-0,15,старше-0,5).Приотсутствии эффекта повторно фазу увеличивают в 10 раз. Вдальнейшем введение повторяют через 3-5 мин.
При брадикардии -атропин 0, 02 мг/кг.
При ацидозе- гидрокарбонат Na.
Гормоны( преднизолои, гидрокортизон 5- 10 мл/кг
хлорид Са-10% раствор-1 мл на год жизни.
При фибрилляции вводят лидокаин 1мг/кг.В/с- ограничено, дают осложнения.
ЭКГ- мониторирования.
Дефибрилляция- серия из трех разрядов( 2 дж/кг, 4 дж/кг,4
дж/кг).Неуспешно- то применяют вторую серию. Показания кпрекращению реанимации- отсутствие положительного эффекта при
проведении полной реанимации - 30 мин.
Показания к прекращению реанимации- отсутствие положительного эффекта при проведении полной реанимации в течении 30 минут.
Необходимо поминутно все протоколировать в истории болезни . В конце нужно подписаться всем врачам , которые участвовали в реанимационных мероприятиях.
Похожие материалы:
Реферат: Расстройства сердечной деятельностиРеферат: Взаимосвязь свойств человека как индивида и как субъекта деятельности
Реферат: Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности
Реферат: Процесс развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Реферат: А. Маслоу о системе ценностей и потребностей в применении к журналистской деятельности