Задачи: ЗАДАЧИ ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (2003— 2004 уч. год)

ЗАДАЧИ ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА
СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (2003— 2004 уч. год).

Дата добавления на сайт: 27 апреля 2024


Скачать работу 'ЗАДАЧИ ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (2003— 2004 уч. год)':


ЗАДАЧИ ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНАСТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (2003— 2004 уч. год).
Задача № 1.
По данным центра санэпиднадзора г. Салавата за прошедший год среднесуточные концентрации в воздухе селитебной территории составляли: сернистый газ — 0,9мг/м3, окись углерода — 0,5мг/м3, двуокись азота — 0,1мг/м3, хлор — 0,04мг/м3, ртуть —0,0001мг/м3,пыль — 0,4мг/м3.
Дайте гигиеническую оценку состояния атмосферного воздуха населенного пункта. Перечислите основные источники загрязнения атмосферного воздуха в городах. Укажите меры по оздоровлению воздушного бассейна.
Задача № 2.
В районе предполагаемого строительства нефтеперерабатывающего завода проводилось изучение частоты повторяемости ветров. Полученные результаты: румбы / частота — С — 5%, СВ — 10%, СЗ — 5%, З — 5%, ЮЗ — 20%, Ю — 40%, ЮВ — 10%, В — 5%.
Постройте розу ветров. Укажите господствующее направление ветра в данной местности. Как должно быть расположено данное предприятие по отношению к жилой зоне? Изложите методы определения скорости движения воздуха.
Задача № 3.
Рассчитайте необходимый объем воздуха и кратность вентиляции для спортивного зала объемом 420м3, если в нем одновременно занимаются 30 человек. Спортсмен выдыхает 40 л углекислого газа в час. Укажите гигиеническое значение этого показателя для закрытых помещений. Оцените имеющийся воздухообмен, если площадь фрамуг в зале — 0,6м2, а скорость движения воздуха — 0,5м/сек.
Задача № 4.
В аудитории №28 мединститута с естественной вентиляцией в зимнее время к концу лекции температура воздуха с 190С поднялась до 240С, влажность воздуха — с 58% до 78%, содержание углекислого газа — с 0,7‰ до 1,6‰, скорость движения воздуха снизилась с 0,4 до 0,1м/с. Кратность воздухообмена составила 1,5 раза за час.
Оцените микроклимат и дайте рекомендации по его улучшению. Перечислите приборы, необходимые для исследования микроклимата.
Задача № 5.
Оцените качество воды общественного колодца: осадок — значительный буроватый, мут-ность — 8 мг/л, цветность — 550, запах — 3 балла, землистый, привкус — отсутствует, общая жесткость — 14мг-экв/л, аммонийные соли — 0,5мг/л, нитриты — 0,08мг/л, окисляемость — 9мг/л О2, нитраты — 35мг/л, хлориды — 95мг/л, сульфаты — 120мг/л, железо — 0,7мг/л, фтор — 0,5мг/л, общее микробное число — 180 в 1мл, общие колиформные бактерии — 10 в 100 мл.
Как проводится отбор проб воды для химического и бактериологического исследований?
Задача № 6.
К какому классу относится поверхностный водоисточник и можно ли рекомендовать его для централизованного водоснабжения? Показатели воды: мутность — 17мг/дм3, цветность — 300, запах — 2 балла, водородный показатель (рН) — 7,9, железо — 0,8мг/дм3, марганец — 0,09мг/дм3, фитопланктон — 893клеток в 1 см3, окисляемость — 5,9мг/дм3 О2, БПК20 — 2,4мг в дм3, число кишечных палочек — 931 в 1дм3.
Укажите методы обработки воды согласно класса водоисточника. Назовите показатели качества воды.
Задача № 7.
Дайте оценку качества водопроводной воды: запах при 200С – 2 балла, цветность — 450, мутность — 2,7мг/л, сухой остаток — 220мг/л, хлориды — 153мг/л, сульфаты — 69мг/л, железо — 2,0мг/л, марганец, медь, цинк не обнаружены, общая жесткость — 6,5мг-экв/л, водородный показатель (рН) — 7,4, мышьяк — 0,01мг/л, свинец — 0,02мг/л, нитраты — 15мг/л, фтор — 0,4мг/л, общее микробное число— 64 в 1 мл, общие колиформные бактерии — 3 в 100 мл.
При необходимости предложите методы улучшения качества воды. В чем заключается значение нитратов и фтора?
Задача № 8.
В селе Исянгулово Зианчуринского района для удаления жидких нечистот используется вывозная система. Обезвреживание нечистот осуществляется почвенным методом. Предлагаемый для этих целей новый участок имеет площадь 6 га. Количество жителей данного населенного пункта составляет 10000 человек.
Оцените расчетным путем достаточность площади нового участка при использовании различных почвенных методов обезвреживания нечистот, если количество жидких отходов на 1жителя в год составляет 0,5м3, нагрузка на поля ассенизации 1000м3/га, на поля запахивания — 2000м3/га, а 20% их территории должно отводиться под проезды, каналы и валы.
Задача № 9.
От населения, проживающего в жилом доме №20 по ул. Комарова, поступают жалобы на шум встроенного пищевого объекта в ночное время. В 2300 проведен замер уровня шума в октавных полосах:
Среднегеометрические частоты октавных полос (Гц)
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Уровни звукового давления (дБ)
40 50 46 42 35 30 22 —
Суммарный уровень звукового давления составил 51 дБА.
Дайте гигиеническую оценку полученным результатам. Перечислите возможные неблагоприятные последствия действия шума на жителей дома. Укажите в случае необходимости рекомендации по снижению шума.
Задача № 10.
При анализе химического состава меню-раскладок за месяц в группе детей 4 — 5 лет одного из детских учреждений г. К. санитарным врачом было установлено, что содержание кальция в рационах колебалось от 260 до 400мг в сутки, фосфора — 500 — 710мг, магния — 350 — 450мг, железа — 8 — 10мг, витамина С — 35 — 50мг, витамина А — 302 — 415мкг, витамина Д — 2,3 — 2,8мкг. У детей часто наблюдаются ангулярный стоматит, гипертрофия сосочков языка.
Дайте оценку биологической ценности рационов по содержанию указанных элементов и свои соображения по улучшению качества питания в этом коллективе.
Задача № 11.
Суточные энергетические траты женщины 32 лет, работающей врачом терапевтом в стационаре, подсчитанные по таблице с учетом бюджета времени, составляют 1900 ккал. Фактическое питание, установленное путем подсчета суточного пищевого рациона по таблицам, имеет калорийность 2455ккал. Количество белков — 62г (в т. ч. животного происхождения — 23г), жиров — 83г (из них растительных — 12г), углеводов — 365г., фосфора — 1475мг, кальция — 520мг, магния — 403мг, витамина С — 44мг.
Оцените рацион питания. Перечислите возможные последствия его влияния на состояние здоровья. Укажите пути рационализации рациона. Перечислите основные источники кальция и витамина С.
Задача № 12.
При исследовании фактического питания мужчины пожилого возраста(пенсионера) энергетическая ценность суточного рациона составила 2800 ккал, белков содержалось 72г, жиров — 95г, углеводов — 397г (из них простых сахаров — 120г), кальция – 680мг, фосфора — 1200мг, витамина С — 60мг, витамина А — 690мкг.
Дайте заключение о соответствии рациона питания физиологическим потребностям этого мужчины. Укажите пути рационализации рациона. Какими пищевыми веществами желательно обогащать рационы людей пожилого и старческого возраста?
Задача № 13.
Оцените качество молока, поступившего в пищеблок больницы: цвет — белый с голубоватым оттенком, вкус — свойственный коровьему молоку, посторонние привкусы и запахи отсутствуют, плотность — 1,038, содержание жира — 1,2%, сухой остаток — 10,2%, кислотность — 200Т, микробное число — 200000, коли-титр — 0,2. При помощи каких химических реакций можно определить фальсификацию молока?
Задача № 14.
В пищеблок больничного учреждения поступило 1130 банок рыбных консервов, 17 из них с вмятиной на боковой поверхности и ржавчиной на дне и крышке.
Дайте заключение о пригодности их в пищу. Предложите методы исследования консервов. Расшифруйте маркировку консервной банки: 2040403
Р503417
Задача № 15.
Сколько витамина «С» получит человек в осеннее время года в каждом случае, если в его суточный рацион входит 250г картофеля вареного в кожуре, вареного в очищенном виде, жаренного во фритюре. Несъедобная часть картофеля составляет — 20%. Содержание витамина С в сыром картофеле — 20мг %. Потеря витамина С при варке картофеля в кожуре — 20%, при варке в очищенном виде —40%, при жарении — 70%. Путем включения каких продуктов можно довести его содержание до суточной потребности? Какие кулинарные приемы способствуют разрушению этого витамина при термической обработке?
Задача № 16.
К врачу дома отдыха утром обратилось 6 человек с жалобами: тошнота, рвота, боли в животе, жидкий стул — 6-8 раз, слабость, озноб, температура 38-390С. Заболевшие были госпитализированы. Все остальные отдыхающие чувствовали себя хорошо. Заболевшие обычно вместе проводили время. Накануне за ужином они съели огурцы, помидоры, копченую колбасу, утку домашнего копчения и вынужденного убоя, торт.
Какое заболевание можно заподозрить? Какие лабораторные исследования необходимо провести? Что должны сделать в этой ситуации врач лечебник и санитарный врач? Укажите меры профилактики данного заболевания.
Задача № 17.
В спортлагере спустя 2-3 часа после ужина, во время которого спортсмены ели кремовый торт с чаем, возникли массовые заболевания, сопровождающиеся болями в эпигастральной области, тошнотой, рвотой, слабостью, потливостью, слабым пульсом. Температура тела у заболевших была в пределах 37-37,80С. При расследовании установлено, что торт был приготовлен поваром, у которого впоследствии была обнаружена фолликулярная ангина. Они хранились в кладовой пищеблока в отсутствии холода 20 часов.
Какое заболевание возникло у спортсменов? Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза? Укажите меры его профилактики.
Задача № 18.
За ужином семья съела купленную 2 дня назад вареную севрюгу, хранившуюся дома при комнатной температуре. На следующий день заболела только дочь. Симптомы заболевания — головокружение, тошнота, кратковременная боль в животе, неравномерное расширение зрачков, двоение и туман в глазах, опущение век, гнусавая речь, частый пульс, температура — 35,50С. Больная была госпитализирована. Экспертиза не установила в продуктах и смывах с посуды патогенной и условно-патогенной микрофлоры, солей тяжелых металлов, ядовитых веществ.
Какое заболевание можно заподозрить? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? Укажите меры профилактики данного заболевания.
Задача № 19.
Семья из 4-х человек, использовавшая в пищу свиное мясо, поступила в клинику инфекционных болезней с жалобами на резкие боли в мышцах всего тела, температуру тела 38,5 — 39,50С, отек век, лица, шеи, резкую адинамию, слабость конечностей. Какое заболевание возникло у пострадавших? Возможно ли использование мяса? Как поступают с таким мясом? Предложите методы оценки доброкачественности мяса и наличия биогельминтов.
Задача № 20.
В кузнечном цехе Уфимского завода горного оборудования нагретые слитки металла подвергаются ковке, штамповке и прессованию. В помещении цеха расположены кузнечные прессы и нагревательные печи. Температура воздуха в рабочей зоне +340С ( температура наружного воздуха +250С), относительная влажность воздуха — 40%, его подвижность — 0,1м/с. Интенсивность лучистого тепла до 1950Вт/м2. В воздухе рабочей зоны констатировано повышенное содержание окиси углерода, сернистого газа. Труд кузнеца характеризуется как тяжелый.
Оцените условия микроклимата и возможное влияние его на здоровье работающих. Как должен быть организован воздухообмен в этом цехе? Изложите методику определения интенсивности лучистого тепла на рабочем месте?
Задача № 21.
В одном из цехов авторемзавода испытываются автомобильные двигатели. Выхлопные газы посредством гибких шлангов, присоединенных к выхлопным трубам двигателей, выводятся в атмосферу. Общая механическая приточная система вентиляции производительностью 6 тыс. м3/час подает воздух в рабочую зону. Общее валовое выделение окиси углерода в помещение составляет 200000мг/час. Анализы воздуха рабочей зоны показали, что содержание в ней окиси углерода превышает ПДК.
Определите объем воздуха, необходимый для разбавления окиси углерода до ПДК. Изложите методы отбора и исследования проб воздуха на содержание химических веществ.
Задача № 22.
Согласно данным лаборатории центра СЭН Кировского района г. Уфы в воздухе рабочей зоны прядильного цеха УХБК содержание хлопковой пыли составляет от 8 до 18мг/м3. Дайте санитарно-гигиеническую оценку запыленности воздуха данного предприятия. Укажите на основные направления оздоровительных мероприятий.
Рассчитайте содержание пыли в воздухе: исходный вес пылевого фильтра равен 0,060500г, после пропускания через него воздуха в течении 20 минут со скоростью 10 л/мин вес стал равен 0,06300 г. Изложите методы определения запыленности воздуха.
Задача № 23.
В ткацком цехе установлены автоматические станки АТ–100–5 м, являющиеся источниками шума. Общий уровень звукового давления составляет 96 дБА. В течение рабочего дня он изменяется на 2–3 дБ.
Распределение уровней звукового давления по октавным полосам представлены в таблице:
Среднегеометрические
частоты октавных полос (Гц) 631252505001000200040008000
Фактические уровни
звукового давления (дБ) 98 99 98 99 100 100 96 90
Дайте характеристику шума. Какие основные направления по борьбе с шумом должны быть использованы в данном случае?

Задача № 24.
В защитном железном контейнере с толщиной стенок 8,8 см, ослабляющим излучение до уровня предельно-допустимой дозы (ПДД — 0,1 рентген в неделю), увеличили хранимую активность в 5 раз. В контейнер помещен цезий–137 (энергия γ–излучения—0,7Мэв). На сколько сантиметров необходимо увеличить толщину стенок контейнера для обеспечения ПДД?
Перечислите материалы, используемые для изготовления защитных экранов при работе с различными источниками ионизирующего излучения. Назовите применяемые при этом индивидуальные средства защиты.
Задача № 25.
Девушка 17 лет 2 мес. имеет рост 167 см, вес— 61 кг, окружность грудной клетки—84 см. За год выросла на 1 см, постоянных зубов 28, половое развитие Ма3Ах3Р3, menses. Пульс 70 ударов в 1 минуту, АД— 115/80 мм рт. ст., число дыханий — 18 в минуту.
Оцените физическое развитие комплексным методом.
Задача № 26.
Юноша 15 лет 10 мес. 11 дней имеет рост 180 см, вес—65 кг, окружность грудной клетки—92 см.
Оцените физическое развитие по шкалам регрессии. Изложите методы определения антропометрических и физиометрических показателей.
Задача № 27.
Школьник 14 лет 1 мес. имеет рост 160см, вес—48 кг, окружность грудной клетки — 80 см. Месяц назад у него снят гипс с левой голени, наложенный по поводу закрытого перелома большеберцовой кости. В настоящее время жалоб нет.
Оцените физическое развитие по сигмальным отклонениям (графическому профилю). Определите группу здоровья.
Задача № 28.
Городская школа занимает земельный участок, расположенный в угловой части жилого квартала вблизи от межквартальных магистралей с интенсивным движением транспорта. Громкость шума на территории школы составляет 65дБА. Радиус обслуживания детей — 2км.
Почва глинистая с уровнем стояния грунтовых вод 1,5 м. Ширина зеленых насаждений по периметру участка составляет 1м, зеленые насаждения занимают 30% территории. Выделены учебно-опытная зона и зона отдыха с площадками для игр. Хозяйственная зона расположена с подветренной стороны от здания школы, отдельного въезда не имеет.
Школьное здание 4-х этажное, имеет блочную систему постройки, занимает 22% всей территории школы. Расположено оно в 15м от красной линии застройки и на расстоянии 1,5 высоты от противостоящего жилого дома.
Дайте гигиеническую характеристику расположению и планировке земельного участка школы.
Задача № 29.
В центр санэпиднадзора поступил проект школы на 720 учащихся. Здание школы 3-х этажное, имеет центральный вход. На 1-ом этаже его расположены гардероб, трудовые мастерские, спортзал, химическая лаборатория, кабинет медработников. На 2-ом этаже находится актовый зал, лаборатория физики, учебные кабинеты для средних и старших классов. Третий этаж отведен под учебные комнаты для младших классов, библиотеку, кабинет биологии, столовую.
Площадь классов — 50м2, лабораторий 60 — 70м2, мастерских —70м2. Ориентировочно рассчитанная кратность воздухообмена не будет превышать для классов 1,5, для спортзала — 2-х раз за час. Данных о вентиляции с механическим побуждением нет.
Дайте заключение о возможности использования данного проекта для строительства. Назовите перечень графических материалов, входящих в состав проекта.
Задача № 30.
Учащиеся 5 класса занимаются в комнате, расположенной на 2-м этаже школы, размеры комнаты 6х10м, высота — 3,2м. 3 окна ориентированы на северо-запад. Площадь остекленной поверхности 1 окна — 3,6м2, высота окна 2,2 м. Расстояние от светонесущей стены до 3 ряда парт — 5,2м. Показания люксметра на партах 3 ряда — 150лк, на улице — 15000лк. Искусственное освещение обеспечивается 12-ю лампами накаливания по 150Вт каждая. Потолок побелен, стены— светло-зеленого цвета, все парты с маркировкой В, черного цвета; дистанция сиденья нулевая.
Дайте санитарно-гигиеническую оценку условиям обучения учащихся.
Задача № 31.
Многопрофильная больница расположена в селитебной зоне с наветренной стороны относительно завода резиново-технических изделий. Интенсивность шума на участке составляет 50дБА. Почва участка песчаная, высота стояния грунтовых вод 2,5м. Участок квадратной формы. Система застройки больницы — децентрализованная. Застройка занимает 25% территории, садово-парковая зона — 45%. Ширина полосы зеленых насаждений по периметру участка от 3 до 8м. Расстояние от красной линии до корпусов от10 до 45м. Расстояние между фасадами корпусов от 15 до 20м, торцами — 10-12м. Патологоанатомический корпус расположен в 20м от пищеблока и не имеет самостоятельной зоны. Он просматривается из окон одного из лечебных корпусов. Участок имеет два въезда — к лечебным неинфекционным корпусам и к пищеблоку.
Оцените участок больницы. Перечислите преимущества и недостатки децентрализованной системы застройки больницы.
Задача № 32.
Одно из соматических отделений многопрофильной больницы состоит из 2-х палатных секций, каждая из которых вместимостью по 40 коек. Размеры одной из палат: глубина — 7м , ширина - 4м, высота — 2,8м. В палате 5 коек, из них 4 установлены параллельно, 1-перпендикулярно светонесущей стене. Расстояние между койками — 60см, от наружной стены до койки — 30см.
Коридор двухсторонний с частичной застройкой, ширина — 2,5м. На световые разрывы приходится 32% длины коридора. Столовая обслуживает 2 палатные секции и рассчитана на 35 посадочных мест.
Оцените условия пребывания больных в данном отделении.
Задача № 33.
В палате хирургического отделения, где размещены тяжелые ожоговые больные и лечение их ведется открытым способом, температура воздуха равна 200С, относительная влажность — 70%, скорость движения воздуха — 0,05м/с, охлаждающая способность воздуха — 4,7мкал/см2. сек, концентрация углекислого газа — 0,9‰. Окна палат ориентированы на север. СК — 1 : 7, КЕО — 0,8%. Интенсивность искусственного освещения (лампы накаливания) — 50лк. Потолок побелен, стены окрашены на всю высоту масляной краской темно-синего цвета, пол — паркетный. Площадь палаты 22м2, в ней размещены 4 койки.
Дайте гигиеническую оценку представленным данным. Укажите основной принцип нормирования микроклимата в больничных помещениях. Какие технические устройства позволяют создать дифференцированный микроклимат в больничных палатах? Опишите методику исследования температурного режима помещения.
Задача № 34.
Асептическая операционная размещена на III этаже 4-х этажного хирургического корпуса под септическим отделением. Окна ее ориентированы на запад. Площадь операционной составляет 30м2,...

Похожие материалы:

Вопросы для экзамена, зачёта: Экзаменационные вопросы к курсовому экзамену по внутренним болезням для студентов 5 курса лечебного факультета, ФПСЗС 2014-2015 учебный год

Тестовые задания: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОЖНЫМ И ВЕНЕРИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (Вариант 1)

Тестовые задания: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОЖНЫМ И ВЕНЕРИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (Вариант 4)

Тестовые задания: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОЖНЫМ И ВЕНЕРИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (Вариант 3)

Тестовые задания: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОЖНЫМ И ВЕНЕРИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА (Вариант 2)