Реферат: Формы и методы психотерапии

Психотерапия - это внутреннее исцеление души (от греч. ψυχη- душа, духовность человека; θεραπευω - забота или внимание, как правило, по отношению к внутреннему миру или тому святому, что есть в душе человека; это последнее определение отличается от медицинских понятий, составляющих слово «психиатрия»).

Дата добавления на сайт: 10 августа 2024


Скачать работу 'Формы и методы психотерапии':


ВВЕДЕНИЕ
Психотерапия - это внутреннее исцеление души (от греч. ψυχη- душа, духовность человека; θεραπευω - забота или внимание, как правило, по отношению к внутреннему миру или тому святому, что есть в душе человека; это последнее определение отличается от медицинских понятий, составляющих слово «психиатрия»).
Психология - это наука, подготавливающая методы исследования человеческого поведения. Это совокупность практического опыта и правил, кодифицированных согласно рациональной позиции, близкой тому, что принято называть «научным процессом». «Психология» - это аналитический момент, идентифицирующий и определяющий количественный характер соотношений процессов, свойств и переменных для одного или более субъектов.
Психотерапия занимается частным и конкретным отдельным человеком, тогда как психология обращается к массовым моделям поведения.
В бессознательном любого человека проложен путь разума, заложен способ самореализации. Разумность жизни обладает способностью к достижению наивысшего успеха. Всевозможные болезни всегда свидетельствуют об отклонении поведения от природной нормы.
Онтопсихология открыла эталон, постоянно присутствующий в человеческом бессознательном: семантическое поле, которое дает код к интерпретации всей реальности человеческой природы.
Когда в онтопсихологии происходит исследование с опорой на семантическое поле, это означает, что рациональный ум способен оценить энергетические диалектические отношения, которые связывают сознание и организмическое целое, двух индивидуумов, монитор отклонения и социальное Сверх-Я.
По мере использования всего организма, а не только ума, мы осознаем константу ошибки, которая искажает церебральные результаты вследствие вмешательства монитора отклонения.
Благодаря собственной аутентичности, психотерапевт направляет пациента к восприятию собственного присутствия, вплоть до самых основ своей души. Этот контакт направляется психотерапевтом в соответствии с процессом «Я» - «Ты», то есть, психотерапевт пытается провести пациента от невроза к «онтозу», от рассеянного «Я» как «оно» к «Я», сжатому в оптическом самобытии.
Онтопсихологическая терапия позволяет найти настоящее личное оптическое, благодаря которому человек способен распознать среди возможностей среды единственно для него приемлемые и принять определенные решения, аутентично совершить единственно приемлемый для него выбор. Следуя этим путем человек из обыденного элемента природы превращается в свободную творческую личность в историческом измерении. Но не истории вообще, а лишь той организованной истории, которая максимально совпадает с бытием.
Каждая проблема имеет единственное возможное решение, целиком обусловленное нашим истинным бытием, которое представляет собой критерий реальности для отдельного субъекта в земных условиях (только внутри человека мы можем найти ключ, открывающий все двери).
Истина человеческого существа всегда относительна, а не абсолютна. Поэтому уточним здесь различные типы истины.
а). Истина в себе. Это чистое бытие, вне всех типов собственного существования. Никто неспособен познать эту истину. Когда я устанавливаю меру истинности объекта, параметром, критерием является мой разум, моя восприимчивость. Но объект также имеет свою меру оценки по отношению ко мне. Среда также оценивает меня, объект и нас обоих. Эта среда расположена в географическом пространстве па планете Земля, которая, в свою очередь, имеет свой критерий оценки среды. А как выглядит Земля с Солнца? Перед нами открывается бесконечность, сущность которой остается непроницаемой.
Истиной в себе обладает исключительно высший разум или Бытие, либо же то, что мы называем Богом. Она недоступна логике живых существ, поскольку все живое, благодаря самому факту своего обособленного пребывания в определенном месте, в любом случае является чем-то иным, нежели оптическое целое. Истина в себе принадлежит только оптическому целому.
б). Относительная истина. Это оценка образов действия реальности, обладающей двумя или более полюсами, а, следовательно, это - динамика, это - переменная между мной и средой. Две или более точки обуславливают возникновение связи, которая может быть лишь такой и никакой другой. «Ид» («Оно») не имеет смысла без субъекта. Но, когда появляется субъект, «ид» становится «ты». Таким образом, «я» и «ты», в конечном счете, представляют собой единую реальность. Объект определяет меня и я определяю объект в единой системе отсчета. Это идеал научной истины, то есть объективирование квантового местоположения, которое определяет одновременно двоих: я и свет, я и тело, клетку и ее переменные, мысль и другую мысль, две личности, историю и индивид и т.д.
в). Идеологическая истина. При помощи идеологической истины описывается, оценивается и измеряется конкретное отношение со стороны множества индивидов, составляющих единый культурно-исторический контекст. Это истина системы: тот способ, которым идеологическая система идентифицирует данное отношение. То отношение, которое десять веков тому назад оценивалось определенным образом, сегодня может оцениваться по-другому. Это истина, подверженная идеологическим изменениям системы.
Это модель интеллектуального, историко-политического, юридического, экономического, социологического поведения или позиции, которая определяется как действующий критерий всего входящего в область усвоения знаний и типов экзистенции.
Это истина, порождаемая господствующим в любой среде мнением (в университетской, журналистской, министерской и т.п.). Это господствующая идеология, восторжествовавшая благодаря распространению влияния более или менее широкого круга личностей на отдельные сообщества, даже на целую нацию и более того.
Большая часть так называемой научной истины является в действительности истиной идеологической, по не имеет ничего общего с онтикой, с психоэнергетическим развитием среды, с тем, что происходит в реальности.
г). Демократическая истина. Это истина, устанавливаемая согласно мнению большинства. Сегодня в политике говорят об «онтологии политики». В действительности это не что иное, как заблуждение, пример того, как групповое мнение присваивает себе имя, выражающее качество бытия.
Эта истина навязывается насильно, что необходимо постоянно помнить в диалектической ситуации. Верно то, что считает верным большинство. Единственным критерием истины является одобрение большинства, поскольку оно свидетельствует о количестве сторонников данного мнения. Жизнь индивида подвергается насилию со стороны группы, в демократическом смысле составляющей большинство. Это несправедливо, но это факт, который необходимо учитывать, поскольку большинство обладает физическим превосходством в виде закона, оружия, денег.
д). Научная истина. Под научным поведением, то есть под научной истиной понимается совпадение данной оценки с оценкой любого другого человека, который ставится в то же положение, что и объект, используя те же инструменты. Действительно, наука не подтверждает истинность или ложность.
ГЛАВА1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
.1 Предмет
Особым предметом психотерапии является психическая деятельность в любом ее проявлении (регрессе или эволюции, в комплексах или творческих способностях).
Под психической деятельностью или интенциональностью мы подразумеваем первое и основополагающее движение человека, которое затем воплощается в мысль, эмоцию, темперамент, характер, память, волю, познание. Речь идет об основной энергии Вселенной, способной преобразовываться в любом своем проявлении, сохраняя в неприкосновенности свое начало. Ее истечение уже преобразует сам источник, поэтому она возвращается к центру.
«Психика» - это действие, или динамика, проявляющаяся во всей своей совокупности, неделимая и не поддающаяся дроблению, что позволяет ей самостоятельно преодолевать пространственно-временные координаты. Это динамичная целостная самоявленность. Она проявляется, всегда сохраняя внутреннюю идентичность, и действует или движется согласно намерению (интенциональность).
«Интенциональность» - это момент, когда начавшееся действие в себе обретает цель, то есть направление или устремленность «самодвижущего».
Таким образом, «психическая деятельность» - это не мысль, воспоминание, эмоция или психосоматика, которые являются лишь проявлениями психического импульса.
Сама по себе психика ускользает от всякой оценки, но предстает как очевидность.
Субъект, пребывающий в процессе мышления, осознает этот процесс. Его мысли - это уже действительность, но когда он выражает свои мысли, облекает в слова свои эмоции, есть мыслящий и мыслимое, означающее и означаемое: мыслящий, означающее являются предметом психотерапии. Великий психотерапевт должен научиться постигать причинное Ин-се всего, что составляет память, мысль, эмоцию, цель.
Когда сон становится автором комедий или драм, которые мы переживаем ночью, описываемое имеет значение в зависимости оттого, насколько оно связано с существующей и действующей причиной. Если, например, мы видим ступеньки, то под ними подразумеваются не ступеньки, как таковые, но определенная проявляющаяся динамика: ступеньки означают, что субъект регрессирует, то есть развивает системную жизнь, потеряв контакт с Ин-се своей истины (ступеньки всегда представляют собой сегменты, тогда как жизнь - едина).
Тем самым я утверждаю, что - при анализе сновидений - настоящий психотерапевт видит символику, но перехватывает то, что мыслит или является причиной.
Понимание этого открывает непосредственное знание направления и действия, то есть мы понимаем силу, которая должна свершиться, хотя внешне это еще никак не проявляется.
.2 Метод
Онтопсихологическая психотерапия использует индуктивно-дедуктивный метод, который строится на особой обработке таких данных, как семантический язык, онейрический язык, аффективный анамнез (моральные привязанности, импульсные мотивации и т.п.), кинетико-проксемический язык, язык симптома или особой проблемы (экзистенциальной, моральной или психологической).
Онтопсихология стремится добраться до квантового реле, которое представляет собой семантическое поле, и определить позитивность или негативность психологии. Семантическое поле - это связь, устанавливаемая природой между двумя или более субъектами. Чтобы проследить его, необходимо устранить все параметры сознания, учитывая лишь критерий организми-ческого Ин-се. Учителем онтопсихолога является Ин-се другого. Определив его, онтопсихолог способен понять, как помочь своему пациенту и каков его путь, но при этом решающее значение по-прежнему имеет развитая и ответственная решимость пациента.
.3 Инструмент
Инструментом является диалог, который строится в соответствии с субъективными феноменологиями и экзистенциальной конкретикой. Пациент мотивирует приближение любой своей субъективности. Онтопсихолог вступает во взаимодействие, постоянно вводя новые семантические объективные данные, поступающие от Ин-се пациента.
.4 Критерий
Критерием онтопсихологической терапии является организмическое Ин-се, постоянно проявляемое как биологическое здоровье субъекта.
Основной и единственной целью является аутентификация человека, то есть восстановление единства или осознание природной изначальности, предшествующей всякому последующему, не тождественному окультуриванию.
Лечение- или терапевтический (психический и соматический) смысл - осуществляется как второстепенный эффект, как следствие изменения поведения и решимости субъекта.
ГЛАВА 2. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Особая психотерапевтическая подготовка требует выполнения трех предварительных условий:
а) природной интуиции,
б) практически постоянного обучения и образования (постоянной технической приспособляемости к текущим потребностям), в) всегда открытого к усвоению нового (постоянный опыт) характера, выкованного жизнью.
Психотерапевтические отношения строятся на следующих отдельных элементах, безошибочно отличающих их от всех прочих отношений.
). Осознание потребности и признание способности психотерапевта дать ответ на эту потребность, и, следовательно, согласие не сопротивляться психотерапевту, который становится разумным спутником интенциональности пациента.
), Решимость пациента обсуждать безоговорочно все свои поступки, то есть готовность к внутреннему преображению (метанойя).
). Материальные возможности пациента для проведения одного или двух сеансов в неделю в течение пяти-шести месяцев. Важно, чтобы пациент лечился за свой счет: если за него платят государство или семья, психотерапия невозможна вообще, особенно Онтопсихологическая. Целью психотерапии является самореализация пациента как уникальной и неповторимой личности, поэтому его экономический баланс также должен быть независимым, что способствует обеспечению эффекта высшей самостоятельности.
). Тот, кто выбирает психотерапию этого типа, должен постоянно подтверждать свое чувство осознанной ответственности, поскольку каждому новому этапу тренинга должно предшествовать самостоятельное развитие пациента: психотерапевт всегда выступает в роли необходимого спутника. Немногие способны выбрать независимый путь Прометея и найти себе учителя, который помог бы ему в этом.
). Подтверждение эгоического здоровья субъекта. По истечении месяца необходимо удостовериться, приносит ли психотерапия желаемые результаты, происходит ли развитие (исчезновение симптома, интенсивность сознания, безмятежное укрепление собственной субъективности, первые успехи в социальных отношениях).
Анализируя эти аспекты, мы видим, как психотерапия продвигается от субъективной потребности пациента, который выбирает «технического» оператора собственной субъективности, к цели, заключающейся в восстановлении собственного личностного равновесия.
Единственным оперативным критерием, которым руководствуется психотерапевт, является субъективное Ин-се пациента, подтверждением которого служит исключительно его очевидность и действенность.
Следовательно, научность психотерапии может быть доказана лишь на основании внутренней субъективной очевидности. Выздоровление и успех пациента представляют собой лишь второстепенные следствия.
Онтотерапевт не может доказать постороннему серьезность своих действий, поскольку он строит их на основании параметров, определяющих глубинный внутренний мир, которые поддаются сопереживанию, но не доказуемы посредством внешней диалектики. Он может только «оперировать»: посредством тренинга нарастающей интериоризации*, используя все инструменты, предоставляемые ему словесной и жестикуляционной связью, провоцируя клиента к осознанию собственной самоочевидности.Никакие моральные или идеологические ценности системы или традиции не играют в психотерапевтических отношениях ни малейшей роли. Единственным критерием ценности является субъективное Ин-се пациента, спутником которого становится психотерапевт, поэтому единственной моралью, имеющей значение в психотерапии, является мораль Ин-се другого (природная или этическая интенциональность жизни).
ГЛАВА 3. ОНТОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Основная схема онтотерапевтического процесса выглядит следующим образом: определение импульса или интенциональности, онто Ин-се в аноретическом психологическом контексте индивида (материал анамнеза), выявление его аутентичной потребности в сложившейся ситуации и провоцирование ее возможного осуществления.
Эта логическая схема включает пять стадий:
) ситуацию столкновения;
) ретроактивный анамнез;
) фидеистический диагноз;
) индивидуацию онто Ин-се;
.1 Ситуация столкновения
Онтотерапевт, встречаясь с пациентом и зная, по крайней мере, его имя, должен целиком сосредоточиться на абсолютной открытости, новизне пациента. Очень важно первое впечатление от встречи, позволяющее онтотерапевту, который целиком задействует свою восприимчивость, получить первые кинетико-соматические послания пациента.
Во время первого сеанса онтотерапевт должен полностью погрузиться в себя, чтобы интуитивно воспринять совокупность пациента и его проблемы, используя все свои диагностические способности. На первом сеансе психотерапевт должен быть полностью настроен на восприятие минимальных деталей одежды, поведения, жестикуляции, мимики, тембра голоса, тона пациента. По образцу логической речи пациента онтотерапевт выслушивает и интерпретирует, прежде всего, бессознательные сообщения, которые всегда откровенно передаются пациентом. Почти всегда есть несоответствие между логико-вербальным выражением и кинетико-соматическим. Последнее всегда искренне (но не всегда истинно).
По окончании сеанса у онтотерапевта должно сложиться предварительное представление о психотерапевтическом пути, в соответствии с которым ему следует вкратце и приблизительно изложить пациенту собственную точку зрения. Частота посещений устанавливается в непосредственной зависимости от интенсивности психического состояния пациента (в зависимости от стабилизации или осаждения невротической проблемы).
.2 Ретроактивный анамнез
Последующие начальные сеансы направлены на выработку у пациента привычки к самонаблюдению. Для этого необходимо установить панораму семейной среды, служебных отношений, общественных, личных, аффективных интересов. Подведя определенный анамнестический итог, необходимо выявить чаяния пациента, то есть, ускорить точное описание проблемы.
Уточняя проблему, онтотерапевт начинает провоцировать пациента к осознанию собственного исторического «Я», необходимо также подтолкнуть его к пониманию критической точки ситуации, приводящей к возникновению невроза, и заострить перспективу. Другими словами, онтотерапевту следует развеять надежды пациента на то, что ситуация разрешится сама собой, объяснив ему, что, скорее всего, в дальнейшем его положение только ухудшится. Действительно, определенное бессознательное сопротивление может привести к тому, что пациент привыкает находиться в проблематичной ситуации, отказываясь, таким образом, от экзистенциального самонаблюдения.
Когда пациент начинает восстанавливать в памяти хронологию эмоции, то есть динамику субъективной оценки различных эпизодов, то он учится пониманию того, что именно он сам, и никто другой является виновником даже самых неприятных событий своего прошлого. Этот ретроактивный процесс позволяет пациенту отыскать все отрицания или искажения, к которым он прибегал в определенной ситуации, и понять, что именно эти искажения привели к остановке его личного развития и возникновению невроза. Когда пациент начинает видеть уже не столько историю событий, сколько свое «Я», развивающееся через определенные факты, завершается вторая стадия: на первый план начинает выступать историческая субъективность пациента.
.3 Фидеистический диагноз
На третьей стадии онтотерапевт стремится к телеологической индивидуации, подталкивая пациента к фидеистическому выражению - к выражению его надежд, желаний, намерений, опасений. Фидеистический диагноз должен охватывать и прошлое,...

Похожие материалы:

Контрольная работа: Социально-психологические методы и формы работы с семьей

Реферат: Формы и методы диагностичской работы школьного психолога

Статья: Дельфинотерапия как метод психотерапии

Реферат: Представление о психологическом консультировании, психологической коррекции и психотерапии

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС): ТЕСТОВЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГРУПП ОПЕРАТОРОВ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ