Курсовая работа: Формирование имиджа студента

Актуальность. Новые экономические отношения последних десятилетий мотивирует каждого, кто стремится реализовать себя, находить иные способы информирования о себе. При этом умение быстро реагировать на сложившиеся события ставит вопрос о проблеме личностных изменений и сохранении при этом соответствие со своим взглядом. Публике необходимо показывать соответствующий образ, и, оставаясь самим собой, менять актуальную форму-имидж.

Дата добавления на сайт: 21 сентября 2024


Скачать работу 'Формирование имиджа студента':


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет Государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Формирование имиджа студента (на примере Байкальский г. Новосибирск, 2015 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия «имидж»
.1 Имидж: сущность понятия, определение
.2 Внешние и внутренние факторы формирования имиджа
Глава 2. Анализ формирования имиджа студента на примере Байкальского Государственного Университета экономики и права
.1 Описание структуры группы и методов исследования
.2 Исследование формирования имиджа у студентов на примере Байкальского Государственного Университета экономики и права
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность. Новые экономические отношения последних десятилетий мотивирует каждого, кто стремится реализовать себя, находить иные способы информирования о себе. При этом умение быстро реагировать на сложившиеся события ставит вопрос о проблеме личностных изменений и сохранении при этом соответствие со своим взглядом. Публике необходимо показывать соответствующий образ, и, оставаясь самим собой, менять актуальную форму-имидж.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им тем, что имеет свой собственный стиль и концепцию. Умение формировать позитивный имидж - это прирожденное свойство человека, организации, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания и навыки. Успешное положение и статус человека, либо организации, с учетом постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, это не простая задача для XXI века. Возможность реализовать себя в контексте широких общественных отношений имеет социальный субъект, который улавливает тенденции развития общества и его актуальные потребности и для которого последнее является приоритетным в структуре личностных предпочтений. В этой связи имидж есть не что иное, как система совпадающих ожиданий.
В настоящее время формирование имиджа становится важной проблемой не только в политической и деловой сферах, но и в сфере студенческой жизни. Изучение имиджа студентов особенно важно и необходимо на сегодняшний день, когда возрастают требования к будущему профессионалу как к специалисту современного уровня. Вместе с этим изменяется и сам имидж студентов. Различные аспекты обобщенного образа студента закрепляются в массовом сознании в виде стереотипов, причем не только в сознании самих студентов ВУЗов, важным аспектом является так же восприятие общественностью. Имидж является непосредственной частью студента. Он является главным компонентом и инструментом передачи своей уникальности. То, как студент выглядит, его манеры общения и поведение, посыл обществу о его намереньях и положении. От формирования имиджа зависит эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности студента. Тем самым актуальность и значимость формирования имиджа у студентов на данном этапе является высокой.
Изученность. Проблемой изучения форм и принципов имиджа занимались как отечественные учёные: Л.И. Анцыферово, А.А.Богдалева, Г.А. Марков, Перелыгина Е.Б ., так и зарубежные учёные:, Д.В. Визгалов, Т. Т. Гердт, Ф. Котлер, Л. Фестингер, Ньюком.
Объект исследования- студенты БГУЭП (Байкальский Государственный Университет Экономики и Права в городе Иркутске).
Предмет исследования: - процесс формирования имиджа студентов БГУЭП.
Цели исследования - изучить процесс формирования имиджа принципы и разработать рекомендации по его совершенствованию
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия «имидж»;
рассмотреть внешние и внутренние факторы имиджа;
описать объект исследования;
проанализировать имиджевые особенности студента
разработать рекомендации процесса формирования имиджа студента
Методы исследования - анкетирование.
Практическая значимость - разработанный автором методический инструментарий может быть полезен для исследования подобной темы в подобных организация.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обосновываются актуальность темы исследования, изученность, объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, практическая значимость, структура курсовой работы, апробация.
Первая глава «Теоретические подходы к исследованию понятия «имидж»» состоит из двух параграфов. В этой главе рассмотрены определение имиджа, теоретические аспекты, формула технологии, функции и основные принципы.
Во второй главе «Изучение процесса формирования имиджа студента на примере Байкальского Государственного Университета экономики и права», состоящей из двух глав указаны основные моменты формирования имиджа у студента как психологического фактора, так и исследования формирования имиджа на примере Байкальского Государственного Университета экономики и права.
В заключение указаны основные аспекты, на которые студент ориентируются при формировании своего имиджа
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия «имидж»
.1 Имидж: сущность понятия, определение
имидж студент психологический эмоциональный
Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века - вначале в основном в политологической области в контексте «имидж политика». В настоящее время в отечественной литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу. Поэтому есть необходимость более подробно проанализировать этот термин - центральный в имиджелогии и в имиджмейкинге.
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое в свою очередь происходит от латинского «imago». Имидж какого-либо объекта - это, образ, возникший в психике человека в результате восприятия этим человеком тех или иных характеристик данного объекта. То есть имидж - это образ, возникший в результате восприятия внешних и внутренних характеристик человека, иного объекта. Имидж объекта на основе образа, сформированного в психике группы людей, может возникнуть не только в результате восприятия ими таких-то характеристик этого объекта, но и на основе восприятие уже ранее сформированной оценке этого объекта другими людьми. Оценка возникшего у человека образа объекта может иметь эмоциональную окраску. А может и не иметь эмоционального отношения, а только рациональное, рассудочное отношение. Поэтому не совсем верно определять имидж только как «эмоционально окрашенный образ». Не каждый образ объекта, возникший в психике человека, может называться имиджем, а только тот, к прототипу которого у этого человека есть определенное отношение. То есть, для того, чтобы образовался имидж, мало воспринять те или иные характеристики объекта, мало сформировать в своей психике образ этого объекта, еще необходимо, чтобы к этому образу возникло определенное отношение, возникла определенная оценка этого образа, возникло определенное мнение о прототипе этого образа.
Получается, что имидж - это не столько образ, сколько отношение к образу, сколько мнение об этом образе. Образ самого себя без презентации этого образа в психику другого человека (без восприятия характеристик этого объекта, без возникновения образа в психике другого человека) не может считаться имиджем. То есть, имиджем данного человека можно назвать только тот оценочный образ этого человека, который возник у другого человека, а не у самого себя. Теперь поговорим об определение имиджа в связи с понятием цели имиджа. Во-первых, имидж не следует определять как всегда «целенаправленно формируемый». Имидж достаточно часто возникает помимо воли человека. Во-вторых, цель формирования имиджа, когда такая цель осознанно ставится, кратко можно сформулировать как обеспечение аттракции (психологического притяжения) носителей имиджа к данному объекту. Имидж объекта - это мнение рационального характера или эмоционально окрашенное об объекте, возникшее в психике - в сфере сознания или в сфере подсознания определенной группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного - через восприятие уже оцененного кем-то образа на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей с целью возникновения аттракции - притяжения людей к данному объекту. Следовательно, имидж объекта возникает тогда, когда некий человек воспринимает внешние и внутренние характеристики какого-либо объекта. В результате этого восприятия в психике этого человека возникает образ данного объекта. Этот объект человеком невольно соотносится с собственной системой ценностей, в результате чего у человека возникает отношение к этому объекту в виде мнения.
Исходя из этого можно сделать вывод, что социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу - социальную и психологическую. Имидж является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным и групповым опытом. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на мнение отдельного человека или группы людей, кардинально влияет на результаты их деловой активности. По моему мнению, имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта и используемое в процессе этой деятельности, но и как феномен, возникающий в результате деятельности, являющийся ее продуктом. То есть имидж - это помимо всего вышесказанного ещё и мнение, сложившееся у определенной или неопределенной группы людей о каком-либо человеке, предмете, системе, явлении и т.д.
Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.
Имидж - это многоуровневая, многокомпонентная, многофункциональная система знаков (признаков подобия или символических аллегорических иносказаний) и коммуникативных кодов (завуалированных, зашифрованных посланий), которые оказывают то или иное впечатление на человека. Кроме того, имидж является формой социальной и психической активности, чувственным языком, настроем, посылом, через который общественное сознание идентифицирует личность. Образ есть художественная иллюстрация личности.
Имидж фокусирует внимание реципиента, выводит его на эйдетический уровень восприятия. Погружая в легкое медитативное состояние, облегчающее воздействие и проникновенность личности, проведения или информации.
Основными уровнями имиджевой коммуникации являются реальный и ирреальный, сознательный и бессознательный, материальный и психический, телесный и духовный, знаковый и образный. При этом структурными компонентами имиджа являются габитарный (внешность), кинетический(телодвижения, выражающие эмоции), средовый (материальное и социальное окружение) и объективизированный(овеществленный).
Определены функции имиджа: нормативно-идентификационная, адаптивно-социализирующая, политико-манипулятивная, социально-экономическая, художественно-эстетическая, оррекционно-развивающая, информационно-коммуникативная.
Чтобы произошло запечатлевание, необходим высокий эмоциональный накал, имиджевой коммуникации, обеспеченный обоими участниками имиджевого процесса. Важно, чтобы имиджевое послание было ярким, сильным и эмоционально выразительным. Необходимо также особое состояние принимающей стороны имиджевой коммуникации, наличия у нее интенции на прием. Все это может быть обеспечено контекстом, социальной ситуацией, атмосферой имиджевого взаимодействия.
Чем ярче, актуальнее имиджевое послание и адекватнее ситуация его передачи, тем меньше усилий со стороны имидж потребителя необходимо для его восприятия, дешифровки и принятия к сведению или исполнению.
Имидж должен отвечать усредненным ожиданиям масс и упрощенным особенностям восприятия.
Искажение информации определяется избирательностью, актуальными интересами, личностными особенностями и состоянием психики реципиента имиджа. Имиджевое формирование представляет собой способ достижения внешней яркости и выразительности внутреннего образа имидженосителя. Оно предполагает владение приемами и техниками материализации имиджа, нахождение адекватной внешней формы образа, прописывание внешних красок образа, символическую представленность внутреннего образа имидженосителя, основной имиджевой идеи, в виде внешних художественных или социальных знаков. Имиджевые признаки направляют внимание имиджпотребителя.
Имиджноситель - это субъект имиджа, респондент, активное, стимулирующее начало имиджевой коммуникации. При этом имиджепотребителем является объект имиджевого воздействия или другая сторона имиджевой коммуникации. Имиджевое взаимодействие предполагает неограниченный и постоянно развивающийся процесс создания и представления публичного образа личности в процессе имиджевой коммуникации, обусловленное ведущей либо профессиональной деятельностью имидженосителя, его целям и задачам.
Важно, что средствами имиджевого механизма выступают имиджевые ресурсы и способы их выражения.
Главным является умение развернуть имидж в широком контексте повествования и свернуть до одного с слова. Нахождение нужных красок имиджа, достижение внешней выразительности образа входи в обязанности профессионала. Создание духовно-нравственного образа имидженосителя наполняет имиджевую коммуникацию энергетической нутренней чистоты и гармонии. Образ личности многократно усиливает ее воздействие на личность и ее окружение.
Технологические компоненты имиджа, т.е. технология работы над образом включает три этапа:
1.Этап внутренней работы над образом;
2.Этап внешней работы на образом;
.Этап управления имиджем.
Этап внутренней работы над образом обеспечивает имиджевое развитие респондента и включает в себя имиджевый анализ, имиджевую трансформацию и имиджевую активацию.
Имиджевое развитие - рост сенситивности, внутреннего внимания, воображения, образного мышления. Происходит за счет активации межполушарных связей, развития эмоционального интеллекта методом спонтанного проявления и усиления эмоций. Детерминирует эффект активации асоциальных связей, расширения границ Я. Ведет к метафоричности, глубине проникновения в сущность социально-психических процессов и явлений. Происходит за счет выявления и активации механизмов желаемых изменений, нормализации психических состояний методом диссоциации от актуального и творческой ассоциации с желаемым перспективным образом.
Имиджевый анализ представляет собой процесс выявления базисных человеческих констант субъекта имиджевой коммуникации: внутренних образов уникальной личностной идентичности, образов этапов и задач социализации индивида.
Для проведения имиджевого анализа можно использовать:
1.Имиджевую проективную методику;
2.Имиджевую архетипическую методику.
В результате анализа обеспечивается эффект самоидентификации и самопонимания, структурирования сознания, гармонизации, самодостаточности, уверенности в себе, самоуселения, превращения базовых комплексов в ресурсы уникальной личности идентичности.
Внешняя работа над образом предполагает стилизацию образа, ресурсное обеспечение имиджа, профессиональную индивидуализацию имидженосителя актуализацию цели создания имиджа, высвобождение имиджевых ресурсов.
Стилизация образа является объективизацией телесного, природных психофизических особенностей имидженосителя через костюм, прическу, аксессуары.
Обеспечивает эффект улучшения внешнего восприятия, повышения статуса носителя имиджа, ретрансляцию имиджевой идеи через все компоненты оформления телесного: прическу, костюм, аксессуары, цвет, фактуру материала, особенности кроя.
Все это обеспечивает эффект осознания и активации своих имиджевых ресурсов, их состояния и управления ими, осознания причин неэффективности имиджевой коммуникации их устранение на бессознательном уровне, повышение уверенности в себе, усиление энергетического обеспечения имиджа.
Работа обеспечивает эффект самоопределения экранной стилистики, выхода на индивидуальный стиль, выбора дистанции и ракурса экранного взаимодействия, выборку специфических приемов телевизионной самопризинтации, осознание своей экранной индивидуальности и зоны небольшой конкурентноспособности.
Обеспечивает эффект повышения эффективности (с наименьшими энергетическими затратами) и автоматизма достижения цели, формирования направляющей бессознательной имиджевой установки.
Этап управления имиджем включает состояние материальных информационных имиджевых носителей, наполнение внешнего имиджевого пространства необходимыми материальными и информационными имиджевыми носителями, оперативное произвольное регулирование имиджевым пространством.
Оперативное регулирование имиджевым пространством представляет собой реакцию на обратную связь, осуществляемую в процессе имиджевой коммуникации с целью достижения желаемого эффекта.
Внутреннее имиджевое пространство- это внутреннее ощущение себя тем или иным образом или личностью. Оно достигается психоаналическими приемами и техниками. Внешнее имиджевое пространство предполагает собой внешнюю объективизацию своего внутреннего образа, наполнение необходимой и достаточной информацией о нем, в том числе знаковой, метафоричной. Осуществляется через материальные и информационные имидженосители, а также через имиджевых агентов. На стыке внутреннего и внешнего имиджа состояние имидженосителя обеспечивается техниками форсажного состояния. Осуществляется оперативными методами: имиджевыми выступлениями в СМИ, имиджевыми акциями, внеплановыми презентациями, посещением и проведением имиджевых мероприятия. Обеспечивает эффект оперативного регулирования имиджем.
Общая логика имиджевого процесса и технологий имиджа в движении от внутреннего к внешнему, и наоборот, что обогащается не только имиджпотребителя, но постоянно развивает образ респондента - самого имидженосителя как творческой индивидуальности.
.2 Внешние и внутренние факторы формирования имиджа
Имиджелогия - наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный...

Похожие материалы:

Реферат: Формирование личности студента

Реферат: Особенности влияния компьютерной зависимости на формирование агрессивности у подростков

Реферат: Формирование самооценки детей дошкольного возраста

Квалификационная работа: ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа: МОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ